НА ПЕРИФЕРИИ

случайный и скверный характер. Любопытным примером является постановка: „Женщины у трона“ в Московском Драматиче

ском Театре. Критика с трудом отыскала для этой пьесы бранные слова, а между тем, едва пройдя в центральном театре, она подхватывается одним из московских же рай
онных, гордо анонсируется им, тем самым начиная триумфальное шествие по театраль
ной провинции. Тоже и с „Заговором императрицы“, ко второму месяцу после премье
ры, уже обошедшим театр от Владивостока до Одессы. Эти факты очень характерны. Провинция без разбора перенимает все идущее в центре, часто являющееся здесь толь
ко неудачным опытом, приносящим горькие уроки.
Необходимо обратить сугубое внимание на провинциальный театр. Необходимо широко открыть страницу печати для провинциальной теа-жизни.
Необходимо Союзу Революционных Драматургов связаться с провинциальными театрами и снабжать их достойным репертуа
ром, в первую очередь, хотя бы в силу тех или иных причин, не используемым в печати и на театре.
Необходимо Ассоциации Режиссерского Молодняка теснее связаться с провинциаль
ными постановщиками, инструктируя, осведомляя, воздействуя на них в сторону осве
жения постановочных принципов, в сторону пропаганды новых приемов оформления.
Необходимо... Но этот перечень необходимых мероприятий нам кажется очевидным для большинства теаработников.
Провинциальный театр должен быть сдви
нут с мертвого места!
В текущую зиму советский театр вступает с целым рядом положений, в значительной степени, апробованных.
Ряд достаточно простых истин утвержден и поставлен лозунгом текущего сезона.
Направление основной театральной магистрали не вызывает более принципиальных дискуссий. Происходит лишь деталировка, уточнение, углубление.
Но все это, конечно, применительно лишь к центру.
В свое время мы несколько раз затрагивали положение провинциального театра. К нему настоятельно необходимо возвратиться и теперь, ибо провинциальная теа-жизнь попрежнему продолжает служить лакомой темой для столичных фельетонистов, и не более.

Внимание, уделяемое провинциальному театру ничтожно, а между тем, требования, предъявляемые к нему новым массовым зрителем, те же, что и к центральным.

Руководимый обычно работниками старого профтеатра, он, все же, как-то движется вперед, как-то пытается удовлетворить по
требности новой аудитории. Но, очевидно, что это движение совершается неорганизо
ванно, наскоками, зачастую делающими его бесцельным.
Мы говорим и о формальных достижениях и, главным образом, о репертуаре. Большин

ство провинциальных театров имеет в ра

боте до 40—50 пьес на сезон (от „Князя Игоря до „Яда ). Такое количество пьес, конечно, лишает возможности рассчитывать хотя бы на минимальную доброкачественность постановок.
Со стороны репертуарной, подражание центру, столь неизбежное для провинции, носит