ЭСТРАДА К ОКТЯБРЮ!

ней. Музыкальный рынок, заполненный безграмотной продукцией, естественно, не мог поста
вить для октябрьских дней хоть сколько-нибудь приемлемого материала. Псевдо-революционные песенки, переложенные на «революционный» лад, были единственным октябрьским материалом.
Острейший кризис тематический и формальный наблюдался все последние годы на профэстраде в области октябрьского материала.
Немногим лучше было положение в самодеятельных кружках, где наблюдалось необычайное тяготение к постановке больших монолитных ве
щей, непосильных средствам и возможностям этих кружков. Воспринятые от «Синей Блузыгероические формы ораторий, излишняя театрализация, стремление во что бы то ни стало сде
лать большую вещь театрального плана — делали постановки самодеятельных кружков ненужными, несамостоятельными, зачастую каррикатурными.
Перед искусством малых форм были неограниченные возможности в смысле участия и организации массовых действий, демонстраций, кар
навалов. Эта возможность совершенно не была использована, может быть еще и потому, что до сегодняшнего дня наша эстрада не может похвастаться подлинно-массовым материалом.
Неудачи прошлых лет заставляют нас сегодня особенно внимательно и вдумчиво подойти к раз
решению такой важной задачи, как организация подлинно-массового обслуживания октябрьских торжеств искусством , малых форм.
Задачи и цели этого обслуживания очевидны. Вместо революционной трескотни, вместо безот
ветственного ура-патриотического пафоса, малые формы должны быть использованы для пропаган
ды основной линии коммунистической партии, пятилетки, соцсоревнования...
В дни октябрьских торжеств для «малых форм» предоставляется исключительное по возможностям поле для борьбы с религией, бюрократизмом, пьянством, антисемитизмом, хулиган
ством. Не надо забывать, что эта агитация может быть доходчива лишь при нахождении правиль
ных форм ее выражения. Полнейший отказ от грубой, неубедительной агитки, четкая политическая установка, максимальное углубление тема
тики в сторону нахождения наиболее острых социальных моментов и, конечно, абсолютная литературная грамотность авторов этого материа
ла, — вот те основные требования, при которых удастся поднять уровень октябрьского репертуара малых форм на должную ступень и сделать его подлинным достоянием широких масс.

В общей массе многочисленных и разнообразых зрелищ, посвящаемых годовщинам Октя
ря, доминирующее положение принадлежит зрелищам малой формации. В сотнях клубов даются эстрадные концерты, выступают самодеятельные кружки малых форм, на улицах и площадях агит-автомобили и повозки дают свои выступления. Малые формы органически связаны с массовым действом, карнавалом, демонстрациями, продукцию искусства малых форм в октябрьские дни поглощает колоссальнейшая (в количественном отношении) аудитория. Сотни тысяч зрителей, заполняющие театры и клубы, миллионы радио-слушателей предъявляют свои требования исполняемой в эти дни продукции.
Как видно, положение значительно обязывает авторов, постановщиков и исполнителей особенно внимательно и чутко относится к своей работе.
На достаточной ли высоте была виденная нами продукция малых форм в прошедшие юбилейные октябрьские годовщины? К сожалению,
ни профессиональная, ни самодеятельная эстрада, ни рабочие кружки и организации, работающие с массовым действом, не сумели в достаточной мерe выполнять возложенные на них задачи.
Особенный кризис с октябрьским репертуаром наблюдался на профессиональной эстраде. Под
..тавливаемый специально к октябрьским годовщинам репертуар в своем большинстве страдал ..зответственной революционной трескотней, никчемным использованием «революционных» словечек, недостаточно крепкой политической установкой.
Формально эстрада, не создавшая новых революционных жанров, и в Октябрьские дни продол
жала культивировать существующие сомнительные: пейзанские, лапотные лубки (обывательскую издевку над деревней), салонно-эксцентрические танцы, традиционно-шантанных юмористов.
Попытки отдельных эстрадников (особенно ..стые в хореографическом жанре) создать новые ..волюционные номера не увенчались успехом,
.....

как отыгрыш делался на «красноте» костюмов, на псевдо-революционном тексте.
Тематика октябрьского эстрадного репертуара была крайне примитивна. Наполненные ура-патриотическими агитками, наполненные сладеньким и лубочным пафосом многочисленные монологи и куплеты говорили о том, что мы благополучно
живем с большевиками много времени... ну, и слава богу.
Особенно неблагополучно обстоит и обстояло
дело с вокальным эстрадным жанром, - с пес