В большинстве провинциальных городов сезон продолжается 6—7 месяцев. Если говорить о «непрерывке» в условиях провинциального те
атра, то в первую очередь здесь нужна не толь
ко работа по понедельникам, но и непрерывное обслуживание провинциальных городов куль
турным зрелищем в течении всего года, хотя бы путем обмена трупп. Следует порекомендовать представителям Главискусства поинтересоваться,
кто занимает здания государственных театров на местах в весеннее, летнее и частью осеннее время?
Здесь происходит буквально какая-то свистопляска. Кто только не бывает в театрах: и фокусники, и чревовещатели, и цыганские хоры, и подозрительные эстрадники, и проч. и проч. В это время квалифицированные провинциальные актеры продолжают толпиться на бирже труда,
пока не наткнутся на соответствующего руководителя театра, который сможет их пригласить на сезон. В условиях провинциального театра непрерывное обслуживание в течение всех четырех времен года провинциального зрителя культурным зрелищем является вопросом чрезвычайно важным, вопросом, который требует скорейшего разрешения.
Мы наблюдаем несомненный рост провинциального театра, рост этот заметен с каждым го
дом, и указанные здесь больные вопросы, надо думать, в ближайшее время будут разрешены. Но необходимо большее внимание центральных органов, связанных с искусством, к больным вопросам провинциального театра.
И. БЕРЕЗАРК

ОКТЯБРЬСКИМ КИНО-ВЕЧЕР

Советская кинематография располагает многими фильмами высоко художественного качества, имеющими так наз. «юбилейный» характер.
Заметно выделяются своей тематикой такие фильмы, как: «Октябрь», «Конец С.-Петербурга», «Арсенал», «Великий путь», «Его призыв», «Одиннадцатый», «Два броневика» и «Обломок империи». Но, к сожалению, массовый зритель воспринимает большинство этих фильм с большим трудом, благодаря особой сложности кино
языка. Эти фильмы интересуют зрителя, глав
ным образом, благодаря своей тематике, а не формальными качествами, зачастую мешающими воспринимать тематику. Здесь форма явно превалирует над содержанием.
Правда, отдельные кадры этих фильм «доходят» до зрителя, волнуют его. В целом же — фильмы не достигают основной цели революционного искусства — возбуждать, поднимать, дви
гать массу, активизировать ее силу и волю, направляя в определенное социальное русло.
Вот почему сейчас, накануне 12-ой годовщины Октябрьской революции, необходимо задуматься о достойном, рациональном исполь
зовании этих фильм, отображающих великие дни Октября.
Что мыслится новым, интересным и полезным в этом деле?
Необходимо, чтобы на торжественных вечерах, посвященных юбилейным дням, демонстрация названных фильм крепче и теснее связывалась бы с докладом, беседой, воспоминания
ми об Октябрьской революции. Такие вечера должны устраиваться не по обычной (крайне
«традиционной») программе (после доклада — какая-нибудь фильма), а по иной — приспосо
бления доклада к фильме (или наоборот). Лишь в этом случае фильма будет играть существен
ную роль в вечере, являясь лучшей, живой иллюстрацией к докладу, звеном в общей цепи — агитпроп-работы через фильму.
Программа вечера могла бы, примерно, конструироваться из показа отдельных частей фильм: «Октябрь» (июльские дни, взятие
Зимнего дворца), «Москва в Октябре» (борьба Военно-революционного комитета с Комитетом общественной безопасности), «Арсенал» (демобилизация на фронте, борьба за арсенал), «Великий путь» (Брест-Литовский мир, голод, разруха, субботники), «Одиннадцатый» (электрификация, Днепрострой). Демонстрация этих частей даст возможность не только сделать обстоятельный, главное, интересный доклад, но и за
острит (в показательной форме) современные проблемы и исторические моменты в их логиче
ской последовательности. Кроме того, демонстрация такой смешанной программы проиллюстрирует достижения и советской кинематографии.
К такому вечеру необходимо соответствующим образом подготовиться. Помещение клуба или кино-театра (зал, фойэ) должно быть укра
шено плакатами и фото-снимками к историкореволюционным фильмам, демонстрируемым на вечере. Украшение помещения должно быть не поверхностно, а преподнесено в интересной, увлекательной форме. Ячейка ОДСК при клубах фа
брично-заводских предприятий к такому вечеру должны отнестись более серьезно, чем это было до сих пор.
Для более успешного проведения кино-вечера Ассоциация работников революционной кинема
тографии (АРРК) должна бросить в Октябрьские вечера в клубы фабрик и заводов весь свой ак
тив. Связь АРРК с массовым зрителем, через ячейки ОДСК, принесет огромную пользу и зрителю, и самому АРРК.
ЛЕВ ВАКС