ПЕРЕХОДЯТ НА НЕПРЕРЫВКУ

преодолеть театру, особые опасения администрации вызывает вопрос о сохранении художествен
ной ценности отдельных спектаклей, так как в театре б. Корш почти совершенно отсутствует система дублирования; введение же в ту или иную роль нового актера требует известного срока и большой работы с ним.
В дальнейшем намечается одновременная подготовка двух пьес.
Несмотря на все трудности, театр считает дело проведения непрерывной недели вопросом большой политической значимости и всеми силами обещает стремиться к сохранению художественной ценности постановок и к выполнению намеченной производственной программы.
Театр Оперетты ведет большую работу для перехода на непрерывную неделю. Дирекция придает большое значение переходу на непрерывку. Пе
реход вызывает необходимость увеличения состава оркестра и технического персонала,
В театре им. МОСПС работает специальная комиссия по выяснению всех вопросов, связанных с непрерывкой, осуществление которой намечено 1 декабря. Такой продолжительный срок объя
няется сложностью перехода именно для театра им. МОСПС, так как последний занимает поме
щение, не дающее возможность работать даже в обычном темпе, не говоря уже о темпе, который необходим при переходе на непрерывную неделю.
Совершенно особо следует поговорить о Московском Художественном Академическом театре и частично признать вполне основательными мне
ния работников театра о тех трудностях, перед которыми поставлен МХТ, в связи с необходимостью скорейшего перехода на непрерывку. Опа
сения, главным образом, вызываются возможностью снижения, на первое и довольно продолжительное время, художественного качества постановок.
Требования, предъявляемые к Художественному театру зрителем, в этом отношении, значительно выше требований к другим театрам.
С другой стороны и сам театр подвергает всякую вновь выпускаемую работу самой тщатель
ной порой почти филигранной обработке; отсюда
необычайно высокие требования режиссуры к актерам, с которыми по каждой роли проводится большая работа. Следовательно, такая казалось
бы простая система, как дублирование, может быть введена в МХАТ’е только постепенно. Не менее сложным является вопрос распределения выходных дней, вернее, предварительного их учета. Этот вопрос тесно связан с репетициями, распределение которых в силу специфических условий работы театра при непрерывной неделе бу
дет несколько затруднено. Допустить сокращение количества репетиций нельзя, так как может повлечь за собой срыв производственного плана, а МХТ в этом году предполагает осуществить три новых постановки на большой сцене и четыре на малой.
В своей повседневной работе театр сейчас напряженно работает и ищет пути к скорейшему проведению в жизнь декрета правительства.
Переход на непрерывку во всяком случае произойдет не позже 1 декабря.
Из обзора видно, что большинство театров, не
сомненно, осознало огромную важность проведения поставленной перед ними задачи. Некоторые из них довольно бодро, другие осторожно подходят к ее выполнению. Очень симпто
матичным является искание самых безболезненных методов перехода на непрерывку. ЦК Рабис в своем решении о непрерывной про
изводственной неделе в театрах указывает, что система пятидневки является необходимой для всех театров, но в виде исключения, в этом сезоне разрешается применять шестидневку. Теа
тры воспользовались этим разрешением и почти поголовно, избрали менее сложный путь перехода — шестидневку. Боязнь театров сразу и реши
тельно остановиться на твердых формах работы видна почти во всех деталях, применяемых ими систем перехода. Руководители театров очень пессимистически относятся к возможностям по
лучения материальных эффектов, которые будут в результате введения непрерывной недели, не учитывая, что простое увеличение общего коли
чества спектаклей должно усилить общий доход театра. Никто не может отрицать, что непрерыв
ка, кроме материальных благ, даст возможность более широкого применения театрального молод
няка, и тем самым повысит его художественную культуру. Совершенно несомненно, что непрерыв
ка в большой мере послужит делу более тесного сближения театра со зрителем. Если некоторые руководители театров опасаются за срыв производственной программы, то нам кажется, что не
прерывка, напротив, — даст возможность театрам расширить свои планы. Думается, что театры при совместном обмене опытом в этом направлении изживут те трудности, которые их так пугают.
А. ЖИ—Й
«Суд идет» Шарж Ир. Шмидт
Ханка — Левитас