Группа моск. иможинистов опять
открыла кафе с эстрадой под названием „Калоша . На открытии было около двух десятков специфических посетителей. Оправдывая наименование кафе, посетители нового кафе неиз
бежно „садятся в калошу , так как скудная эстрада сплошь состоит из третьегоднишних №№ кабаре „Не рыдай с Гаркави, Тусузовым, Месточкиным и др. в составе исполнителей.
фатальным образом сливаются с Интернационалом. Каким образом такой спектакль могли дать, да еще для торжественного пленума Ленсовета? Присутствовавшие члены дипкорпуса отметили, что „постановка правильно (!) отражает события .
„Красный Факел . Приехал в Москву директор гос. худож. театра „Красный факел И. В. Нея ;ный. Приезд связан с приглашением в театр режиссера, приобретением репертуара и выяснением дальнейшего плана работы.
1 октября в Перми начались спектакли госуд. худож. театра „Красный факел . Кроме старого репертуара прошли следующие постановки: „Моб (3 раза), „Слесарь и канцлер (4 раза), „Волчьи души (2 раза), „Поджигатели (3 раза), „Я так хочу , по Джер. К. Джерому (3 раза). Готовятся к постановке „Анна Кристи и „Ордер на освобождение .
Посещаемость театра — 75%. Труппа театра остается в Перми до 1 января.
К. М. Новикова. 20 с.-м. возвращается в Москву из Берлина артистка оперетты К. М. Новикова.

ЭКРАН

Б. В. ЧАЙКОВСКИИ.

5-го октября советская кинематография понесла утрату — умер кино-режиссер Борис Виталиевич Чайковский.
Б. В. родился в 1888 году. С 1908 года начинает работать в качестве артиста, затем пом. ре
жиссера — и с 1911 года в качестве режиссера
в ателье Гардина И Венгерова, где и ставит свою первую картину — „Золотой горбун . В 1915 году он переходит на работу к Ханжонкову, к этому периоду относятся такие картины Б. Чайковского,
Опять
имажинисты.
вернулся из материально и
художественно удачной гастрольной поездки по крупным городам Юга. После спектакля в Москве („Вечер Сатиры ) артист уезжает на гастроли в Ленинград.
Инициативная группа студентов режиссерского и историко-тео
ретического отделения Гоктемаса МКТ созывала на днях в конференцию режиссерского молодняка, — всех театральных ВУЗ ов, мастерских и театров Москвы.
Цель конференции — создание Ассоциации режиссерского молодняка. В повестке дня намече
ны были; учет экспериментов периода исканий и их объективная оценка, контакт с широкими мас
сами трудящихся, обсуждении вопросов зритзала и т. п. стык с драматическим молодняком,
На конференции присутствовали представители Малого театра, МХАТ, проэкт и оргтеатров, студ. им. Вахтангова.
Отказались от участия в конференции мейерхольдовцы, мотивируя свой отказ тем, что им не по пути с академическими театрами.
Н. П. Смирнов
Сокольский
Конференция молодых ре
жиссеров.
Гос цирки. В первом Московском Госцирке с 13 ноября начались гастроли известного
австрийского укротителя диких зверей Адамского с его группой дрессированных медведей и пер
вое выступление заграничного аттракциона Трио Эдем — езда в корзинах.
Во втором Госцирке с 12 ноября начались гастроли известного германского дрессировщика Штрасбурга с его большой группой белых медведей.
В Московские Государственные цирки прибыло на днях еще 5 групп дрессированных хищных зверей.
В субботу, 8-го ноября, в I Гос
цирке до начала обычной цирковой программы был показан агит-скэтч „Радиомачта , посвященный Октябрьским торжествам. (Сценарий и постановка режиссеров Московского Театра Са
тиры Д. Г. Гутмана и Виктора Типота). В агитскэтче были использованы артисты цирка (клоуны,
гимнасты, наездники) и дрессированные животные, а также пионерские отряды. „Радиомачта имела большой успех и показала полную возможность использования циркового манежа для агитационных постановок в живой занимательной и остроумной форме.
„Радиомачта“.
Новая постановка Ленинградского
театра оперы и балета (б. Мариинский) — „Красный вихрь , — имеет целью сред
ствами балета и пантомимы нарисовать развитие революционного движения. Постановщиками яви
лись Лопухов и Дешевый. Постановка обошлась дорого. Сюжетом взяты были революционные дни с Февраля до наших дней. Отдельные этапы отра
жены в пьесе как непрерывное пьянство, бандитизм,
проституция, и кокаинизм. В качестве музыкального фона использованы мотивы „Алеша-ша и
„Мама, мама, что мы будем делать , притом плохо инструментованные. В апофеозе звуки „Алеша-ша
„Красный
вихрь‟.