ансамбле, а не выпирать своей индивидуальностью, своей „ролью .
Повторяю — этот „курс требует времени, требует переподготовки и, быть мо
жет, объективно здесь нет ничьей „вины . Но „беда“ безусловно была—спектакль не шел, а полз. Медленно. Без темпа. В придушенных, матовых тонах. Без финалов, без акцентов. Почти в темноте.
И если отдельные места все же поднимали настроение зала, то это надо отнести це
ликом к автору, написавшему хорошую, крепкую, сильную пьесу. Не „по Шекспиру , а по календарному листку сего
дняшнего дня. Пьесу, которая еще ждет своего подлинного спектакля. Пьесу, кото

рую надо дать районам, смонтировать ее доступно для клубных сцен.

ЭМ. БЕСКИН
„СВЯТАЯ ИОАННА‟

БЕРНАРДА ШОУ

Запоздание с настоящим отзывом получилось оттого, что пишущий эти строки
смотрел генеральную репетицию новой постановки, когда спектакль предстал в слишком сыром виде, чтобы можно было вынести окончательное о нем суждение. Сейчас спектакль выглядит „совсем другим — и стало быть о нем можно гово
рить, с обычной долей ручательства за впечатление...
О „сдвиге Камерного театра, об отречении его от старого мира и эстэтических канонов последнего говорят (и больше всего — сам Таиров) давно. Но, конечно,

„Вавилонский адвокат - эта дурного тона неприличность — не сдвиг; не сдвиг и „Гроза , которая явилась как бы непроизвольной судорогой собирающегося „сдви

нуться театра — в ответ на странный

клич: „назад к Островскому!.. Первой попыткой перейти от слов о „сдвиге

к делу — приходится считать постановку пьесы Бернарда Шоу.

Знаменательно уже то, что театр оста новил свой выбор на пьесе, представляю

щей собою в конце-концов — литера
турно-политический памфлет И именно гораздо более литератур
кущего момента — представление смутное. Любит французские комедии и пьесы Луначарского Театральных журналов не читает.
Заключение Рецензента Социально вреден. В 24 часа.
АКТЕР № 1748.
Работает в оперетте. Идеалом считает Ярона. Любит фокстрот и шимми. Любит фраки, лакированные ботинки и берлин
ские галстухи. Мечтает об успехе, цветах и апплодисментах. Ничего не чи ает, кроме театральной хроники и бегов. Считает, что искусство аполитично.
Заключение. Молод, но уже испорчен. В 24 часа.
5. РАБОТА КОЛЛЕГИИ.
Коллегия работала с колоссальной бы стротой. Вопросы задавались кратко. Еще короче были решения.

— Помпа-Лирский в 24 часа.

— Позвольте, но меня ведь не спрашивали.

— Не нужно. Провинция. Рышков. Ликвидировать.

Рецензент задумывался. Актеров стано

вилось все меньше и меньше. Уцелели лишь пролеткультовцы, мейерхольдовцы, госетовцы и часть рабклубников. Осталь
ные почти без исключения отправлялись на ликвидацию. Молодежь не знала, куда ей итти.

Однажды Рецензент взял и написал на деле: прекратить.

Все недоумевали. Но дела одно за другим начали прекращаться.

На многочисленные запросы Рецензент ответил.
— К чорту! Мы их не слопаем. Пусть их слопает сама жизнь.
В. ПОСЛЕ КОЛЛЕГИИ

Все навеселилось. Затанцовало. Запело.

Ура!!! Живем! играем. — Суфлер, подавайте.
— Скорее „Веру Мирцеву ! — „Дубровского !

— „Синюю Птицу !

- Снова запестрели афиши: ,, Князь Игорь , „Пиковая Дама , „Воронье гнездо и т. п.

Но Рецензент улыбался. Он был мудр. Жизнь катилась своим чередом. И он ви

дел многое, чего еще не видели другие. Он ждал. ЮЛИУС БУЛЬБУС.
в Камерном театре.