ПОСРЕДРАБИСУ.
Посредрабис снял на Софийской набережной просторное помещение.
Забудь актер тот прежний дом не
брежный,
На набережной ныне твой причал,
Стал Посредрабис ныне и прибрежней, И к безработным бережнее стал.
С. НЕЛЬДИХЕН
ников, знание дела, людей, находчивость и гибкость театральных директоров. Эти качества есть у германских театральных работников. Агент обладает большим знанием людей и точ
но знает, какой актер годится для директора X и какой для директора У. Для директора X найти молодое дарование и превратить его в талант — дело чести. И он это умеет.
Мы не хотим однако, быть превратно поняты. Мы очень хорошо знаем, что нормальный директор делает это не ради чести, а ради заработка.
Мы, кроме того, хорошо знаем, что в условиях СССР конкуренции и частным агентурам нет места. Но несмотря на это, необходимо при
знать правильными принципы соответствующих германских организаций и социалистически их использовать.
Правда, нужны не чиновники, которые на запрос директора о том, что ему нужен «любов
ник», отвечают: «любовника» у нас нет, но у нас есть скрипач. Нет, такие люди не имеют нрава распределять места. Нам нужны люди, знающие
дело. Правильно будет, если директора с начала лета не будут собираться в Москве и случайно из полчищ безработных будут выбирать себе дюжину другую актеров. Нужно, чтобы они во время заботились об этом. Также правилен курс и на годовой договор и на разрушение сезонного характера работы актеров. Фактическая децентрализация была бы правильной и тогда ма
ленькое, часто проклинаемое на Рождественке стало бы достаточным, чтобы вместить безработных.
Все же в нашем описании децентрализация должна внушить кое-какие сомнения, а именно: она была бы неосуществимой, принимая во внимание огромные размеры CССP и принесла бы весьма скверные последствия, если бы в каждой губернии появилась своя актерская биржа.
По моему, нужно разделить всю территорию СССР на четыре больших района и устроить в центре каждого района актерскую биржу труда. Таким образом, если актер не найдет работы в своем районе, то у него еще остается возможность обратиться в центр — в Москву.
Лозунг о «новом актере» очень популярен, но кроме громких слов, речей и передовиц не сде
лано ничего. Большая заслуга Станиславского, заслуга которой не могут отрицать его противники-борьба за нового актера. Новые общественные условия должны помогать актеру в его работе.
Очень важным шагом было бы устройство приличного и достойного посредничества.
При чем это имело бы не только моральное значение, но и фактическое, ибо тепереш
ний метод заполнения свободных вакансий, при котором актеры беспрерывно катаются между Уфой и Минском, мешает выдвижению молодых, свежих сил в столицу.
Б. РЕЙХ

НЕ ВСЕ

БЛАГОПОЛУЧНО

Теа-сезон на Урале

В наступившем театральном сезоне на Урале будут функционировать 17 драматических профессиональных театров: в Златоусте, Тюмени, Челябинске, Мотовилихе, Кургаче, Ирбите, Асбест. рудн., Тагиле, Кушуре, Тавде, Тобольске, Кизеле, Лысьве, Чусовой, Сверловске, Перми и передвиж
ной состав по Тагильскому округу; два оперных — в Свердловске и Перми, 1 смешанный — в Шадринске, три театра рабочей молодежи — в Свердловске и Перми.
Поражает упорным молчание Сарапул. Ничего не делается в отношении театра в Миассе, Карабаше, Уфалейских заводах, Воткинске, Невьян
ске и Надеждинске. Крупнейшие рабочие центры остаются без театра. Очевидно, местные организа
ции все еще не осознали громаднейшей роли театра, которую он играет в эпоху культурной революции. Необходимо создание передвижных театров в некоторых округах для обслуживания за
водских центров, кои лишены возможности иметь самостоятельные труппы. Надо обратить внима
ние на «беспризорный» свердловский Театр юных зрителей, работающий без материальной базы.
Говорить о стиле уральских театров трудно, так как материальные затруднения и недостаточ
ная оборудованность театров отодвигают форму постановок на второй план. Такую «роскошь» допускают пермские и свердловские теа
тры, отчасти Златоустовский — театры наиболее обеспеченные. Обычно пользуются, с некоторыми изменениями, постановками столичных театров, конечно, не освобождаясь при этом от «наивногонатурализма и модного конструктивизма. Однако, эти методы заметно изживаются и на сцене укрепляется метод условного реализма.
УР. Р.
На Рождественке 6
У доски объявлений