17-го ноября в аудитории
Свердловского Университета состоялся вечер памяти А. Франса. После доклада ироф. Гросмана о значении творчества А. Фра-яса выступил артист А. Я. Закушняк, который прочел несколько глав из романа „Восстание ангелов .

*** Юбилеи. В театре революции „Озеро Люль идет в эту пятницу в 100-ый раз.

В Ак-Большом в субботу состоится юбилейный спектакль артистов оркестра С. В. Розанова, Д. С. Крейна и Тесситоре. Идет „Лоэнгрин .
Вечер памяти А. Франса.
Для „Кино Севера (Фореггер по своему сценарию будет снимать красный детектив „Фабрика секретных посланий (на тему о письме Зиновьева). В главных ролях: Семенова, Барнет, А. Орлов, Л. Утесов и др.
В Москве Фореггер будет ставить в Госкино по своему сценарию малометражную комедию „Филька под двуглавым орлом . Л. Н. Семенова вступила в труппу Ленинградской Музыкальной Комедии. Н. Г. Зайцев поступил в Свободый Театр.
*** М. Л. Зиберов назначен на пост уполномоченного Госцирков и командирован руководить цирком в Твери.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.

Оперный театр, работающий в настоящее время в помещении б. Аквариум, крупными буквами анон
сируется в афишах „коллективом оперы бывш. С. И. Зимина и название это несмотря на мой протест, с афиши не снято. При таких условиях, я
вижу себя вынужденным обратиться путем печати со следующим заявлением:
1) Коллектив, работающий в „Аквариуме , незакономерно пользуется моим именем, право пользования которым было предоставлено мною исклю
чительно Акц. О-ву С. И. Зимина, где я был заведующим Художественной частью с утверждения МОНО.
2) В составлении коллектива театра „Аквариум ни я, ни М. М. Ипполитов-Иванов, стоявшие во
главе художественного руководства оперы Акц. О-ва С. И. Зимина, никакого участия но принимали и на службе не состоим, и основной кадр артистовсолистов, составлявших подлинную ценность оперы С. И. Зимина, в главной своей массе в объявлен
ном списке не значится. Всего из прежнего состава артистов-солистов в коллективе театра „Аквариум
указано 14 человек, из общего состава в 44 человека.
Таким образом, наименование коллектива, работающего в „Аквариуме , именем С. И. Зимина, вводит публику в нежелательное заблуждение, мне же приходится давать объяснения на ряд запросов в том, что опера С. И. Зимина в лице моем Никакого отношения к театру „Аквариум не имеет.

С. ЗИМИН.

*** От редакции. По наведенным нами справкам С. И. Зимин еще этим летом заявлял анало
гичный протест в Мосгубрабис, который и отказал Зимину в его претензиях. В частности, цифры, указываемые Зиминым, опровергаются правлением коллектива, которое утверждает, что среди 200 чел. его состава 120 — зиминцы (в том числе 17 чел. ответственных руководителей и солистов).
По нашим сведениям, коллектив б. оперы Зимина считает претензии С. И. Зимина неоснова
тельными и, в связи с этим, намерен возобновить свой судебный иск к Зимину, стоящему сейчас во главе оперной „передвижки .
Циркулирующие слухи о пред
стоящем, якобы, закрытии киностудий в Москве лишены оснований. Сейчас в за
седаниях руководителей студий прорабатывается кино-образование с целью установления нормаль

ного типа частных кино-курсов. Те из кино-студий, которые усвоят этот тип, и останутся существовать.

Кино-студии в Москве.
*** В Пролеткикино. Закончена съемкой картина „Красный тыл по сценарию т. Булатова. Ставил режиссер — Дм. Бассалыго, оператор — В. Добржанский. В начале декабря фильм будет демойстрироваться в кино „Спартак .
Картина „Комбриг Иванов продана е Америку и демонстрируется там с большим успехом под названием „Красотка и большевик .
*** В Госкино. Закончилась съемкой научная картина „Химическое орудие . Снимал оператор
Франциссон под руководством военного химика т. Аксенова и научного сотрудника конторы съемок Госкино — Н. В. Баклина.
Подсобные производственные предприятия Госкино значительно развили свою производитель
ность. Механическая мастерская, фототипия и диапозитивная мастерская сконцентрированы в одну 1-ю Объединенную Кино - Фото - Механическую фабрику, которая выделывает осветительные приборы (юпитера), реостаты и пр.
Пущена в ход, стоявшая 6 лет, фабрика фотопластинок (бывш. Иосифа Покорного). Фабрика эта работает пока не полной нагрузкой.

ЭКРАН

„Моника Лербье” и „Два приговора”.

Госкино в прошедшую „среду показало две новых, только что выпускаемых в прокат картины: „Монику Лербье по роману Маргерита и „Два приговора .
„Моника — одна из первых ласточек французской кинематографии. Сделана с большим смакованьем всех любовных сцен, альковных переживаний и салонно-булаварного „быта . Литературщина, инсценировочная канитель, перегрузка надписей и полнейшая бессодержательность темы де
лают картину вялой, пустой, нудной, как зубная боль. И если в полубульварном романе Маргерита и есть хоть какая нибудь „идеечка то в кино и
она утонула в безвкусной и весьма нагловатой бульварщине.
Картина совершенно ненужная, идеологически бессодержательная и малоинтересная даже с технической стороны. Три-четыре любопытных по замыслу кадра, хороший местами вираж и только.
„Два приговора — американская картина любопытна как раз но техническими достоинствами — они одинаковы почти во всех американ
ских фильмах — по манерой „литераторов Госкино превращает неплохую по существу картину, в та
кую беспросветную чушь, что дальше уже по истине ехать некуда. Монтаж до того нелепый, до того безграмотный, невязка надписей с пояснимыми кадрами доходит до такого потрясающей глупости, что приходится только поражаться до чего может дойти совершенно беспринципное и халатное отношение Госкино к своему прокату.
А. А.