укороченные статьи, иллюстрации; снимки с важнейших событий местной союзной жизни (общие собрания, конференции), портреты, фотографии бытового характера и т. п.
Журнал круто меняет установку на читателя: отныне в центре внимания „Вест
ник берет низовых профработников — месткомщиков и рядовиков, тогда как раньше имел в виду, главным образом, руководителей профдвижения.
В той борьбе, какую ведет „Новый Зритель на фронте зрелищных искусств, „Вестник Всерабиса , — дружественная и союзная держава. Редакция „Вестника
высказывает надежду, что журнал вскоре будет выходить через каждые две недели и в недалеком будущем превратится в еженедельник. Нам остается пожелать, чтобы это будущее наступило поскорее.

НА докладе А. В. ЛУНАЧАРСКОГО

(ВПЕЧАТЛЕНИЯ).
А. Луначарский очень сердит на современную театральную критику. Разгневан
ный Юпитер прямо щенок в сравнении с разгневанным Луначарским в те мгновения, когда он всей тяжестью своего громадного ораторского вдохновения обрушивается на несчастную „моську , осмеливаю
щуюся „тявкать“ — даже на автора „Мед
вежьей свадьбы и „Герцога ! Напоследнем театральном диспуте в „Экспериментальном театре , он договорился, в порыве бо
жественного гнева, до чисто-щедринской фразы:
— Если бы кто-либо из власть имущих приказал критике только хвалить целый год, то эти люди, умеющие только ругать, попали бы в безвыходное положение!..
А. Луначарский сказал это, конечно, только в шутку. Но иногда и шутка бы
вает весьма показательной для того, кто изволит „шутить . Пишущий эти строки один из первых, еще в прошлом году, поднял вопрос о неблагополучии в датском
рецензентском королевстве; но это относилось ко всем пишущим о театре, а А. Луначарский гневается исключительно на „левую театральную прессу, то-есть, по существу, на „Новый Зритель . Чем может быть недоволен А. Луначарский — театральным отделом „Известий или „Правды ? Или „Новой Рампой ? Напро
тив, он пользовался неоднократно случаем
выразить „свое согласие с тем или иным „уважаемым товарищем , пишущим о театре в этих изданиях.
Комичнее всего то, что в оценках многих театральных явлений, данных Луна
чарским на этом диспуте, он .... повторил лишь то, что уже давно проводилось на страницах той же левой печати. Он реши
тельно недоволен Большим театром. „В 60 раз слушать „Евгения Онегина — нет, это маленькое удовольствие ! Очень при
ятно слушать, но .... об этом „Новый Зритель” твердит уже второй театральный сезон! „Подражания Мейерхольду в „Экс
МОСКOBСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ. „МОСКВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ”.
1-й АКТ.