КАКИЕ ПЬЕСЫ ПОДХОДЯТ К ОКТЯБРЮ

Мнения клубного зрителя

К октябрьским постановкам в клубе нельзя подходить с обычной меркой — хорошо — плохо. Ведь этот день октябрьской годовщины не про
сто праздник, а торжество нового строя, новой культуры.
Многие клубы совсем с этим не считаются и к октябрьским дням готовят спектакли совсем по образчикам профессионального театра. В таких постановках все заимствовано: и форма выполнения, и даже типаж.
Например; в клубе им. Марти (пищевиков) драмкружок поставил пьесу Афиногенова «Вол
чья трона» на тему о примазавшихся элементах в партии. В центре — фигура беспринципного карьериста, бывшего белогвардейца, переменив
шего фамилию (теперь он — Орлов) и пролезшего в партию. Перед ним открываются широкие го
ризонты, и одно только беспокоит Орлова: архив генерала Шустова, где хранятся документы, обличающие его белогвардейское прошлое. Сле
ды надо замести! Орлов женится на архивной работнице и через нее получает доступ к страшным документам. А когда жена проникает в тайну бывшего провокатора и мешает ему уничтожить документы, Орлов убивает ее. Финал — нервное расстройство Орлова и арест.
Эта тяжелая драма, конечно, трудна для клубного кружка. Выбор ее никак нельзя приз
нать удачным. И, действительно, молодой еще кружок клуба (руководимый тов. Григорьевым)
только отчасти справился с постановкой, хотя работа, особенно с центральными исполнителями, проделана большая.
Еще больше сомнений возбуждает постановка этой пьесы в дни Октября. По форме пьеса чисто-театральная. Действуют в ней также типы обычные для старого театра. И это привело кру
жок к очевидному подражанию штампам старого театра, при полном отсутствии чего-либо своего, свежего.
Устроенный среди аудитории опрос показал, что огромное большинство зрителей почувствовало несоответствие этой постановки октябрьской годовщине.
«Пьеса «По волчьим тропам» к постановке в Октябрьские торжества меньше всего годит
ся. В ней совершенно нет никакого участия масс то-есть рабочих, крестьян и армии, и нет связи с той борьбой, которая была в Октябрьские дни».
Рабочий центральной молочной Маликов
«Пьеса не отвечает назначению, желательно более яркую, где бы принимали участие массы, а здесь слишком обыденная жизнь показана».
Работница молочной
В обоих этих ответах выставлено совершенно правильное требование: к Октябрьской годов
щине дать постановку массового типа или, по крайней мере, показать жизнь не работников архива или бывшего белогвардейца, а представителей того класса, который произвел Октябрьский переворот.
«Пьеса имеет революционный характер лишь потому, что она ставится в дни Октября.
Но желалось бы такие пьесы ставить в дни революционных воспоминаний. Октябрьского воспоминания очень мало отмечено в данной пьесе и вообще мало воспоминания революционного движения. В день Октября желалось бы видеть прошлую подготовку к рево
люционному движению и вообще отмечать день борьбы».
Тульской губ. член ВЛКСМ Кузнецов.
Даже те зрители, которые отнеслись к постановке очень сочувственно и глубоко заинтересовались темой ее, все-таки находят ее непригодной к Октябрю.
«Постановка с глубоким вниманием смотрится в продолжении всего спектакля. Исклю
чительно живые, напряженные сцены. Нет возможности оторваться. Вдобавок, молодой драмколлектив хорошо срепетирован: техни
ческая сторона выполнена вполне удовлетворительно.
Но содержание, по моему взгляду, имеет не совсем прямое отношение к Октябрьской годовщине. Хотя пьеса имеет революционную подкладку прошлого, а может быть и настоящего».
Замзавмаг Маслоцентра Медников
Не на всех, однако, эта постановка произвела одинаково благоприятное впечатление. Один из зрителей, оставивший свою записку без подписи, нашел в пьесе анти-партийную линию.
«В этой пьесе игра шла хорошо для клубных работников, но только она ведет противопартийную линию, в смысле того, что только Орлов влияет на публику и главное на тех, которые не могут разобраться над сущностью пьесы, а партийцы не так ярко показаны. Ко
нечно, если бы не Ольга (жена Орлова), то пьеса для клубов была бы совсем непригод
ной. Конечно, я так хорошо выразить этого не могу, что у меня на душе, конечно, много и еще противоречий, которых я сейчас не могу уложить».
Оди из зрителей недоволен развязкой пьесы, которая ему кажется слишком слабой.
«Пьеса имеет много хороших сторон, но имею честь обратить ваше внимание на ко
нец, который можно было бы без больших усилий и затрат сделать гораздо красочнее и очевидней представить конец Орлова, как-то: произвести выстрел (которым покончил Ор
лов) и сделать выход на сцену агентов. Это было бы интересное заключение для аудитории».
Ученик 4 колб, ф-ки МСПО Фомин
С этим мнением тов. Фомина можно вполне согласиться. Действительно, конец «Волчьей тро
пы» — по вине ли автора, или постановщика— довольно неясный и скомканный.
Пригодность данной постановки к Октябрьской годовщине признала всего одна записка.
«К Октябрьскому торжеству постановку такой пьесы считаю вполне уместной, как напоминающей о прошлой борьбе и рисующей наглядный тип присасывающихся к. партии чуждых элементов с целью заметания следов и тормаза в работе».
Зайцев
Да еще группа молодежи собравшаяся в углу незатейливого фойэ клуба им. Марти, довольная решительно всем на свете — и жизнью, и собой, и виденной постановкой — не задумываясь над сложными вопросами, выносит «оправдательный приговор» «Волчьей тропе».
«Просмотрели пьесу «Волчья тропа». Группа молодежи в количестве 5-ти человек постановила: нам очень понравилось и доволь
но-таки подходит к Октябрьской революции. Приветствуем работу драматического кружка».
Рабочие 4 колбасной ф-ки
НИКОЛАЙ ЛЬВОВ