ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.
В свое время Управление Актеатрами распорядилось о представлении Мосгублиту во все Академические театры по одному билету на свободные места.
Оставляя в стороне такие факты, как непредставление представителям Мосгублита места в то время когда в Актеатрах имелось много свободных мест — не могу пройти мимо нижеследующего: 22 ноября с. г. рабочий корреспондент тов. Ники
тин, в своем официальном заявлении, которое при
сем прилагается — сообщает, что последнему не только отказали в представлении места в Большом Академическом Театре — но это было сделано в самой грубой форме со стороны администратора театра.
Считая своим долгом довести об этом, далеко не индивидуальном факте до сведения надлежа
щих органов и лиц — я хотел бы задать вопрос: совместимо ли такое отношение к представителям Мосгублита и рабочему корреспонденту с общей линией приближения наших театров к рабочим массам?
Зав. Мосгублитом Я. ГУТМАН.
Вместо оставившего свой пост
Т. Туркина, ответственным секретарем фоте-кино секции назначен В. П. Карин.
22 декабря созывается фото-кино-конференция работников секции. В повестке дня доклады Гос
кино, Пролеткино, губотдела, фото-кино секции и выборы бюро.
Фото-кино Всерабиса.
Кино-Москва В ближайшем времени выпускает в прокат два боевика, „Королева лесов , производства американской фирмы „Бр. Патэ“ с участием Руфь Роллан и „Кожаная перчатка .
Красная звезда Закончена съемками картина „Как Пахом понюхав дым — записался в Доброхим , В скором времени картина поступит в прокат.
Д. В. Попова, работав
шая 15 лет в области монтажа картин, на-днях приступает к постановке
картины Пролеткино „Новая Сила по сценарию З. Корака. Фильм делается по заданию Женотдела МК РКП.
Первая женщинарежиссер.
Режиссер И. Перестиани заканчи
вает работу над 3-й и 4-й серий нашумевшей картины „Красные дьяволята‟. Эти серии пойдут под названием „Дьяволята у белых‟
Красные дьяволята.
Получены 8 фильмы производства
Госкинпрома: „Три жизни‟, „Убийство князя Мклавадзе‟,в постановке Ивана Перестиани и „Железная когорта в постановке Барского.
Госкинпром
Грузии.
Ювкинокомсомол. Получена фильма на тему о Доброхиме, под наз. „Коммунист .
Пролеткино. Число пайщиков Пролеткино увеличилось новым членом — вступил Цустрах, купивший 100 акций.
За период с 1 января по 1 сентября, требования и за
казы на кино-хронику со
стороны Культ-Объединения Госкино беспрерывно увеличивались: „Кино- Правда была заказана,
№1...—1 экземпляр, №№ 14,17 — ни одного заказа, № 18 — уже 11 экз. и № 19-12 экз; Госкинокалендарь №№ 6 -9: 6 экз. №№ 11—18: 10 экз
№ № 12 24: 12 экз. и наконец, №№ 25—30. 15 экземпляров.
Рост сброса на кино-хронику
Госкино
Приобретен сценарий
Таланова „Лицом к селу . Приобретен также комедийный сюжет Шмидова и Гандина.
Новые сценарии
для Гостино
Госкино засняло прибытие в Москву венгерских полит-эмиграитов 27 ноября.
Совмине. Утвержден устав Акционерного Общества „Совкино с основным капиталом в 1.000.000р. Общество имеет целью уничтожение вредной конкуренции кино-организаций на внешнем и внутрен
нем рынках. О оганизации, входящие в „Совкино . сохраняют полную самостоятельность, объединяя свою работу лишь в области закупок заграничных фильм и проката. Предполагается открытие в Па
риже конторы „Совкино по закупке фильм па СССР. О-во организовано по идее Ленинградского Губисполкома, председателем назначен тов. Шведчиков.

ЭКРАН

Хроника кино.

13 и 14 декабря в Голубом зале Дома Союзов состоятся 2 вечера „Павлиньего Хвоста . Они являются началом но
вой работы содружества по непосредственному сближению с рабочим зрителем. Соответственно с этим обновлен репертуар. Уполномоченным приглашен Н. С. Сорокин.
„Павлиний Xвост .
согласно постановлению ПК. Рабис и Особ. Комитета КЗП, разрешаются отныне при условии предоставления артистами своего репертуара на визу уполномоченным КЗП в соответсвтующих странах.
Выступления
в белоэмиграционных худ. предприятиях.
утверждено в составе т.т. Киселис,
Вольт..р, Орановского, Богородского Ряжского, Григорьева, Осипова, Колобов и Якулов. а.
Бюро Изо Губрабиса
В Алька...аре испытывнт фи
нансовый кризис. В средине ноября дирекции было предложено полностью ликвидировать всю задолженность труппе в 3 недельный срок. По истечении этого срока, на прошлой не
деле дирекция заявила о возможности погасить лишь 20 %) своих обязательств. Союз решил энергично вмешаться в дело, найдя неправельности В смете предприятия.
Между прочим, как нам передают, одна из крупных студенчских организаций Москвы про
явила намерение взять театр в свои руки, оставив на службе хор, оркестр и рабочих, а относительно солистов и режиссуры войти в соглашение с Моск. театром оперетты. Дирекция последней отклонила предложение.
Новый театр оперетты.
А. А. Бахрушин. Наркомпросом А. А. Бахрушину, деректору театрального музея, присвоено
звание почетного председателя Совета
музея.
Взамен Рынды-Алексеева уполномоченным О-ва по Ленинграду назначен С. Э. Радлов (его замест. тов. Мандельштам) с задачей организации и расширение культурной работы по типу Московскій.
Убыточность oпeрных спектаклей
Ак. Большого в районах ставит дирекцию перед вопросом об их реорганизации и даже возможной ликвидации. Пока вместо администрасора этих спектаклей, гр. Васенина, приглашен в качестве руководителя провинциальный театральный деятель Пату...инский.
Ак-театры в районе.