для нашего экрана. Но и чисто художественное значение большинства из них
таково, что только удивляешься; неужели же лица, производящие закупку, не имеют даже незначительной доли вкуса и хотя бы элементарной, художественной грамотности.
На громадное большинство этих картин просто немыслимо смотреть, до такой степени они пропитаны насквозь мещанской благоглупостью, что только дискредити

руют в наших глазах все достоинства зарубежных знаменитостей.

Я не говорю уже о картинах старого выпуска, но даже почти все последние „новинки и „боевики , закупленные в настоящее время за границей и выпускае

мые в прокат, обнаруживают больше, чем на 50% полнейшую идеологическую неприемлемость. Лучшие картины лучших ре

жиссеров в большинстве оказываются насквозь обывательскими, насквозь проникнутыми специфической, буржуазномещанской тенденциозностью.

Сентиментальность, мещанский уют, грубейшая салонщина, куцая мораль, жи
денький пасифизм и минимальная занима
тельность — вот сущность всех почти без исключения фильм и американского и континентального выпуска.
Это ясно, конечно, для всех и для каждого, ясно вероятно даже и для фирм, про
изводящих закупки. И вот здесь - то и нужна твердая, даже жесткая, очень жесткая линия. Конечно, из всей массы за
рубежных картин можно выбрать наиболее для нас приемлемое. Конечно, можно быть более осторожным и вдумчивым в деле проката закупленных картин, конечно, можно просто умнее и целесообразнее „приспосабливать для нашего экрана эти картины.
Ведь совершенно ясно, что картина более или менее пригодная для Кино-Арса или для „Ша-Нуара , не годится для
„Красной Пресни или для какого-либо районного кино. Я уже не говорю о клуб
ных кино-сеансах. В большинстве случаев все картины попадают из центра и в районы, и даже в клубы — без всякого разбора. И архи-мещанские настроения картин вроде: „Маркитантка сигарет ,
„Илона , „По указу короля , „Человек
или кукла и т. п., в корень убивают робкие агитационные попытки наших хотя бы даже „Врагов или „Партизан .
Правда, почти все закупленные картины подвергаются переработке надписей, перемонтировке и т. п.
К ЮБИЛЕЮ КАМЕРНОГО ТЕАТРА.