К САМОПОЗНАНИЮ

За последнее время действительность все чаще и чаще заставляет театральную журналистику задумываться над вопросами „самоопределения . Закрытие одного, воз
никновение другого („Новая Рампа и „Искусство Трудящимся ), реорганизация третьего („Жизнь Искусства ), журналь
ная разноголосица по поводу любого крупного театрального явления, ставка некоторых (иногда не без Демагогии) на рабкора, стремление стать массовым журналом,— все это достаточно симптоматично...
У нас нет частных теажурналов — все существующие издаются советскими или профессионал? ными учреждениями. Но осо
бенность положения в том, что, как общее правило — связь с патронирующей журнал организацией лишь номинальна. Дело строится обычно так: группа теаписателей подыскивает учреждение, к каковому и „прикре
пляется . Нормальный порядок был бы как раз обратный: советское или профучре
ждение с целью проведения своей теаполитической линии производит среди наличных теапублицистов и критиков тщательный отбор.
Происходит это оттого, что в большинстве случаев „издатель не имеет никакой
собственной театральной политической линии. В самом деле, есть такая линия у МГСПС? у Худсекции. ГУС’а? у Лен
политпросвета? Стоит бросить беглый взгляд на характер репертуара подведом
ственных им театров и издаваемых ими
театральных журналов, чтобы ответить на этот вопрос отрицательно... В лучшем слу
чае „издатели ищут и нащупывают эту театральную линию.
Стихийны и анархичны разрозненные усилия учреждений и организаций, еще более анархична и стихийна работа теа
тральных редколлегий. В последнем счете причину приходится видеть, конечно, в том, что, театральная „стихия (и практика, и
теория — теажурналистика) до сих пор не подвергалась организующему воздействию партии.
Весенняя дискуссия в партийном центре по вопросу о литературной поли гике внесла, как известно, большую ясность в положе
ние и принесла кой-какие ощутительные результаты. Очередь за театральной дискуссией.
А пока — отдельные группы теаписателей ищут эту имеющую обозначиться в будущей партийной дискуссии линию за свой страх и риск.
Во всяком случае, отсутствие твердой почвы (в смысле связи с массой или производством) нашими журналами должно ощущаться. И его надо изжить.
ВЛАД. БЛЮМ