Правда, „о мертвых или ничего не говорят или говорят хорошо . „Новая Рам
па“ уже — в истории... Но в ее предсмерт
ном № помещена примечательная статья Николая Шувалова об академизме, такая показательная для современного по
ложения этого вопроса. Она набрана, — хотя и передовица, — скромным петитом. Также петитны ее мысли.
Вот доводы в защиту академизма:
„Белиберда (академизм) эта куда как прочнее нашей укоренилась на Западе. Известно, что там всякие „академизмы пользуются большим почетом и доверием .
Ну, и что-ж из сего следут? С каких пор после 1911 года нам Запад — пример?
— „Большой театр (он берется „Н. Р.“ в виде примера) все время, значит, постепенно, но верно прогрессировал, являясь в некотором роде театрально-музыкальной Меккой, не был, следовательно, рутиной .
С каких пор Мекка перестала быть рутиной и обнаружила склонность к прогрес
су? И где, каким инструментом обнару
жен таковой в Мекке на Свердловской площади?
— У академических театров средства... огромны и в том случае, если распоряженние этими средствами будет удовлетворительно исчерпывающе,— нет нужды бояться напора исторической правды, — и прежде всего, конечно, нашим академическим театрам .
Начато о здравии, окончено за упокой. Ведь и мы твердили, что все дело в направлении распоряжения и в сдаче пози
ций Мекки исторической правде революции.
вал „Красного вихря в балете и „Девственного леса в оперетте. Возражает, в целях охранения единственно ценного— самодеятельного театра.
Передовая требует: „старый быт нужно изжить и разъясняет буржуазную природу художественного быта.
Словом, ориентация на самодеятельный театр.
Позиция левее левой. И вместе с тем такие перлы.
Рецензентский.
— 450-е представление неувядающей оперы Чайковского (это—про „Евгения Онегина !) было обставлено лучшими силами труппы и носило характер парадного спектакля .
Фельетонный:
— Эпиграмма Елизавете Полонской. Вы талант! (скажу без злости),
Стан ваш прост и скромен грим, Жаль, что ваша сказка „Гости!‟ В сочинениях Братьев Гримм.
Т.т. рабкоры и клубисты! Что вы ска
жете по сему поводу?

* *
Умерла „Новая Рампа . Омолодилась „Жизнь Искусства .
Омоложение происходит при помощи рабкоров и клубистов.
Мариэтта Шагинян пишет в серии „Новый быт о... детдоме.
Михаил Скрипиль о... литературных уголках стенных газетах.
А. Гвоздев решительно возражает против переноса клубных форм театральной работы в профтеатры, опираясь на Про
Г. С. БУРДЖАЛОВ
умер 10 декабря с./г.