ВОПИЮЩАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ

Почему так плохо читаются газеты, в которых — что ни день — темы, темы и темы для пьес. Чуть ли не один Плетнев использовал этот метод для своей удачной вещи „Наследство Гарланда .
Один процесс об убийстве селькора Малиновского, как сгущение исторической темы о нарождении новой интеллигенции, чего стоит!
Скажут — так можно договориться до живых газет и общественных судов.
Да, нужно до этого договориться.
Ведь можно притти в ужас от художественно-идеологических качеств литера
турного материала, подносимого рабочей и красноармейской аудитории. Вот яркий пример из репертуара „Синей Блузы . Цитата—из „Интернациональной духовной капеллы .
Вопроса коснемся довольно серьезного, Конечно, антирелигиозного.
Покажем вам капеллу-чемпионат,
В которой участвуют главные „леригии мира. И в том числе Халифат.
Доставить аудитории удовольствие желая,
Приглашена „Синей Блузой церковь, как мертвая
так и живая. Затрясутся, наверное, поджилки у боженьки, Если узнает, что мы наделали, безбожники.
Чтоб слезам зря у других не капать, Привезена нами также и римская папа.
А, чтобы не были к нам зрители
строги,
Для участия в капелле приглашен представитель синагоги.
Наиболее „осмысленные места я подчеркнул.
А вот из декларации отдельных „леригий .
Халиф:
„Хотя (?) у алжирского бея под носом шишка, Теперь турецкому халифу крышка ,
БЕЛОХВОСТОВ,
управдел ГИТИС а (шарж).
* * *
* *
*
* * *
Почему так мало использован российский революционный эпический материал? Синклер, еще Синклер и еще раз Синклер!
Пример. Изумительная по глубине идеологического захвата деревни по сочности бытовой фактуры, по действенности фа
булы повесть Сейфулиной „Перегной — почему она ждет до сих пор драматурга для переделки в пьесу?
Я уже имел случай писать о глухоте и слепоте массы драматургов к идеологическим запросам современной эпохи.
Обычное „техническое оправдание: должен созреть процесс создания револю
ционной драматургии, должны отстояться и отлежаться художественные преломления бытия общества в сознании авторов.
О правильности или ошибочности этого взгляда говорить сейчас не стану.
Но вот простейшие „технические же способы смягчить остроту репертуарного голода.
* * *
Почему профтеатры и профдраматурги так упорно отрицаются этих форм и театра и драматургии?
Почему обычно печатные произведения этого рода или макулатура или фактура?
Почему этих форм и иных, им родственных, не используют театры миниатюры, сатиры и т. п.
Почему художественное мышление театральных творцов пленено, окаменело в формах пьес и пьесок размером от одного до пяти актов?