Раввин: .
„Нас тоже постиг раскол,
И все виноват этот ужасный комсомол (при чем
он? В. Р.)
Папа:
„Сказать если о себе пару слов.
Существую до сих пор благодаря поддержке ослов .
Я все время писал „почему .
Не ясно ли, что основные причины беспомощности авторов и театров — в консерватизме техники и аполитизме идеологии.
В. РУДИН.
Совершенно непонятно, как это случилось, что московские театры, а тем более студии, проглядели „Царя Максими
лиана и ни разу за семь лет революции не поставили этой великолепной народной драмы, дающей благодарный материал и для тех, кто любит реконструкции старинных спектаклей, и для тех, кто хочет создать современное сатирическое представление.
Показавшая „Царя Максимилиана государственная Белорусская студия, не — сту
дия и не театр в московском значении этого слова. Это, скорей всего, „самодеятельная группа , ядро будущего национального те
атра. „Царь Максимилиан , таким образом, является своего рода „университетском зачетом . Но, поскольку „Царь Максимилиан сработан режиссером Смышляевым,
его надо расценивать не только как педагогическую работу, но и как постановку.
С педагогической точки зрения Максимилиан заслуживает всяческих похвал.
Молодые актеры показали в нем себя с самой выгодной стороны. Они ритмичны, пластичны, музыкальны. У них широкий плавный жест, чувство позы. Комики—по
тешны, герои возвышенны и все относятся к игре с увлечением и весело.
Но, зато, как постановку, Максимилиан следует счесть явлением отрицательным. И совсем не потому, что у него плохая или хорошая установка (установка, как раз, хорошая), и не потому что костюмы не интересны (костюмы, в большинстве случаев, очень гармоничны), но потому, что на всей режиссерской работе лежит печать невероятнейшего эклектизма, сла
* * *

„Царь МАКСИМИЛИАН‟

Гимдежтер — Ключарев, Розенкранц — Новский.