„ЭУГЕН

МОСКОВСКИЙ ЛЕНИНГРАДСКИЙ
В театре „Комедия поставили Толлеровского „Эугена Несчастного . Невольно для тех, кто его видел, напра
шивается сравнение с постановкой „Эугена в Ленинграде, осуществленной Сергеем Родловым...
Бесспорно, московский „Эуген , „Эуген театра Комедии — хороший и ценный спектакль. Но... но все же, высидев его до конца, можно с уверенностью сказать: вот образчик того
стиля игры, который, б. м., сам по себе и хорош, но который к „Эугену Толлера имеет досадно — косвенное отношение.
„Эуген вообще — отнюдь не смешная штука. Впрочем, некоторые из москви
чей это поняли. Это им делает честь. Кроме того, „Эуген отнюдь не реали
стическая пьеса. Это понял в московском театре, пожалуй, только художник Комарденков.
В современной германской драме есть такой термин: Schrei drama, „дра
ма-крик . Так вот—„Эуген Толлера— это крик, крик в 3-х актах и скольких то там картинах. Может быть, иных такая терминология не удовлетворит; но все же нельзя не сказать, что „Эуген был, есть и останется именно „Schrei-drama . Констатируем как факт, социальные и художественные корни которого пусть прощупывают другие.
И если пьеса Толлера в каком то смысле слаба и кособока, то все же она искренна в выражении того стра
дания, которое наполняет ее до краев. Над нею и в ней смеяться нельзя. Равным образом в ней нель
зя делать ничего смешного, хотя бы и с серьезнейшим видом.

БЫЛОЕ И ДУМЫ.

В октябре 1806 года Столыпин „за прекращением охоты пожелал продать свою русскую труппу. Столыпинские артисты выбрали из своей среды лицедея Венедикта Баранова, который подал Александру I слезное прошение с просьбой „купить и дать новую жизнь в императорском Московском театре . К сей челобитной директор Нарышкин представил „мотивированное объяснение, в котором, между прочим, писал: Сто
лыпин труппу актеров и музыкантов, состоящую
из 74 человек продает за 42.000 р. Умеренность цены за людей, образованных в своем искусстве, требует непременной покупки оных.
Александр I признал цену 42.000 р. слишком высокой. После длительной „торговли между ним и Столыпиным, последний пошел навстречу высокому покупателю живого товара — уступил
10.000 р. и столыпинские артисты сделались собственностью дирекции императорского, Московского театра.
В 1806 году столыпинские актеры (74 человека) были куплены за 32.000 р., т. е. около 450 р. за человека. В дальнейшем цена ростет и доходит до 2000 р. 4 марта 1828 г. Николаем I был дан следующий указ кабинету: желая откупить 27 человек музыкантов графа Чернышева для определения их на службу к придворным театрам, повелеваю отпустить на сие пятьдесят четыре тысячи рублей ассигнациями. Тем же Николаем I были куплены от Афросимова 13 музыкантов за 24.000 р.

НЕСЧАСТНЫЙ

К ЮБИЛЕЮ БОЛЬШОГО ТЕАТРА.
Цена на актеров и музыкантов.
роли в день. Нетвердость в ролях наказывалась штрафом за один месяц, арестом и исключением со службы.
Маленького роста, с большой головой, нарумяненный, в рыжем парике, атласной куртке, длинных чулках и баш
маках с пряжками. Это „знаменитый директор Кокошкин. Кроме спектаклей лучшим удо
вольствием было для воспитанников театральной школы и артистов посещение дома Кокош кина,
где они знакомились с совершенно иным миром, влиявшим на их развитие. Конечно, на балах и
обедах они являлись неравными остальным гостям, но отношение к ним К о к о ш к и н а было оте
ческое, что не исключало возможности для них
стоять во время обеда за стулом гостя с тарелкою в руках.
Отеческое отношение.
Цена
растет.
Директором императорских театров Гедеоновым были выработаны и
23 сентября 1837 г. утверждены „постановления об обязанностях артистов императорских театров и штрафах за нарушение оных . В постановле
ниях, между прочим, определялся нормальный размер выучки ролей артистами — 25 строк
Размер выучки.