годы школьной работы. Разве не обучались они рисованию, перспективе, ком
позиции, гармонии, анотомии и пластике, контрапункту и т. д.? Разве Лист и Ру
бинштейн, Паганини и Иоахим, д Альберт и Сарасате, просто в один прекрасный день подошли к инструменту и обнаружив в себе „гений пустили его в ход? Почему же актер должен свое искусство высосать из пальца?
Когда в 1882 году Барнай делается одним из руководителей им-же основан
ного „Deutsches Theater в Берлине, он предлагает труппе отказаться от мещанского обозначения на программах — „господин , „госпожа , и рекомендует заме
нить их именем исполнителя, т.-е. чтобы каждый актер был обозначен полностью, именем и фамилией.
Нововведение было принято.
И до сих пор немецкие актеры пишут на программах свое имя.
Но через двадцать лет Барнай пришел в ужас, когда увидел во что выродилась

эта реформа и каким „букетом стали пахнуть театральные афиши и программы.

Точно сейчас из „спальни , а то и из „кабинета кабаков выскочили на афишное иоле всевозможные — Стефи, Зуси, Жени, Мики, Любы, Нюши (в Берлине-то!). Мария амикошонски превращалась непременно в Мицци, а то и совсем поцелуйное
Миряль. Минна „оборачивалась в вульгарную Минку. Или пред фамилией красовались и такие „перлы , как Нана, Са
ломея. Словом гордый замысел Барная „поднять театральную афишу, сценический „обыватель сумел испоганить, опустив ее до тождества с программой скачек или бегов.
У меня нет сейчас места, чтобы остановиться еще на многом, многом и мно
гом из богатой жизни Людвига Барная. Размер нашего журнала так мал, а тема о Барнае так велика.
С Барнаем ушел не только выдающийся, делающий „эпоху мастер, но и общественный человек.
Барнай был организатором профессионального объединения немецкого актер
ства в союз „Deutsche Bühuengenossenschaft , насчитывающий около 50 лет своего существования.
Как общественник, и при том публицист, Барнай провел не одну кампанию— и против наказания актеров „штрафами
и против „фельдфебелизма излишне усердствующих „режиссеров и много других.
Не мешало-бы и у нас организовать собрание памяти Барная — и рассказать актерству, кто был и чему учил Барнай.
ЭМ. БЕСКИН

По мере приближения премьеры „Грозы в Камерном театре, „7 дней МКТ“ впа

дают в буйное националистическое помешательство. В № 13 читаем:
„Герои Островского дики, и в этой дичи — большая жуть его творчества, по
тому что это настоящая Русь, обнаженная, преподнесенная в ее чистом виде.
......................................................................
Настоящая Трагедия, „Гроза , наиболее полно выражающая эту русскую самость — связана с Волгой, с одуряющим ароматом заволжских степей. В ней наиболее ярко дана Русь — безграничная грубость, задушевность, красота и безудержность чув
ства, подчинение авторитету традиции, мечтания, оторванные от действительности..
Все устои исконной земской Руси сумел вскрыть Островский .
Так писали и толковали Островского в прошлом веке. Впрочем, автор,
С. Игнатов, и не скрывает, что он это — „по Аполлону Григорьеву .
Ленинградский „Театр“, по поводу гастролей в цирке московских знамени
тостей, Бим-Бома, высказывает интересную мысль:
„Обывательскому брюзжанию о мелких недостатках наших совучреждений в цирке не место.
Бим-Бом — помесь второсортных циркачей и сочинителей безграмотных стихов. Скверную злободневщину — в сторону! Заснул управдом?
Рабкор разбудит лучше, чем 10 Бим- Бом ов.
Цирк не злободневен — а современен. Улица: взамен извозчика — авто.