ПРОВОДИМ СМОТР!

КАК ИДЕТ ПЕРЕВЫБОРНАЯ КАМПА- НИЯ В КЛУБНЫХ ХУД.КРУЖКАХ ?
По плану губотдела, к перевыборам готовят материал несколько кружков, которые и будут перебросками обслуживать все остальные клубы. Из них «Моссоветстрой» готовит пять кружков на заводах Клейтук, Пролетарий, Фарма 8, на Карандашной фабрике и Центральный Эстрадный. Один кружок Дербеньевского завода ставит пьесу «Конец Ивана Потапыча».
Сведений о переделках, о приспособлении материала к местным условиям — пока что не име
ется. Но мы не сомневаемся, что химиками проявлена будет творческая инициатива в обслуживании перевыборов.
Мы ждем от перечисленных клубов и кружков сведений об их работе. Химики должны участвовать в смотре «Нового Зрителя».
им. Маркова. На фабрике «Возрождение» идет вечер малых форм с пьеской «Мужики и бабы одинаковы» в основе.
Работники этих клубов! Мы просим вас сообщить о всех особенностях вашей работы. На
„Синяя Блуза“ К перевыборам
Куплеты дворников

МЕСТО АКТЕРА В ТЕАТРЕ

В Рос. Театральном О-ве состоялся доклад проф. И. С. Турекльтауба на тему: «Место актера в театре». Приводим основные положения доклада:
Актер, автор и зритель — основные элементы театра. В то время, как два последних (автор и зритель) имеются и в других областях искусства и не составляют отличительной черты те
атра, актер является его спецификумом, то-есть
тем, что отличает театр от других искусств. Все остальное, включая и режиссуру, составляет моменты вспомогательные, призванные способствовать выявлению основного — актера.
Так как развитие театра столь же социально обусловлено, сколь и все остальное, то, в зависимости от изменения общественных условий су
ществования, меняется и соотношение сил в те
атре: влияние одних элементов усиливается или ослабляется за счет других.
Поскольку актер выражает в театре человеческую сущность, для первенства актера в театре нужен такой общественный строй, при котором сам человек был бы сущностью, основой в жиз
ни. Смена социальных формаций вела обычно к смене положения человека в обществе. Чередованию социально-экономических систем соответствовало чередование двух основных художественных стилей: идеалистического и реалистического. В переходные моменты, при восходе нового класса, стили мешались.
Социологический анализ крупнейших явлений в истории театра убеждает, что максимальное развитие актерское искусство получало в эпохи, когда царил реалистический стиль, соответствовавший общественным формациям с преобладанием жизнерадостного, бодрого настроения, в
обществах, охваченных строительством новой жизни, на базе новой системы хозяйства и укрепления социально-экономических позиций ново
го класса. И, наоборот, всякий общественный упадок, вызвающий в искусстве мистику и ро
мантизм, влечет за собой понижение актерского искусства и, значит, умаление актера в театре.
В России наиболее ощутительный нажим на актера начал натурализм, — детище капиталисти
ческой буржуазии, — расцветший в Московском Художественном театре. 90-ые годы экономически переродили страну, дав городу превосходство над деревней. Личность стала отступать на второй план, ее начала затмевать внешняя среда. Это преобладание среды над личностью, ее давление на человека, — и нашло свое художественное выражение в натурализме. С другой стороны, — новые хозяйственные формы страны не могли мириться с кустарно-ремесленным способом хо
зяйничания даже в театре. Художественный театр, подобно капиталистической фабрике, выдвинул директора - организатора, централизовавшего в своих руках все. Этим директором в театре явился режиссер, централизовавший всю
У химиков
У ТЕКСТИЛЬЩИКОВ
Зрелищные кружки текстильщиков приняли активное участие и проведении перевыборной кампании по уездам Московской губернии. Во
многих местах были выполнены специальные постановки, которые показаны в своих клубах и передвигались по другим сценам, даже по де
ревням. Особенно отмечается работа Яхромской и Павло-Покровской фабрики, где драмкружки совместно с физкультурниками устраивали агитшествия по деревням. В Орехово-Зуеве кружки провели грандиозный карнавал на льду; на коньках и на санях разъезжали целые группы ряженых, например, — поп, помещик, кулак, группа буржуев и т. д.
Теперь также активно готовятся к перевыборам я московские кружки. В нескольких клу
бах готовятся пьесы: «Черный яр», «Бюрократ», «Шлюз № 2». Обозрение «Моссоветстрой» пока что зарегистрировано только на одной фабрике