вали выше, состояла только из съемочной аппаратуры. Отсутствие же осветительной аппаратуры лишало нас возможности выявить целый ряд моментов, обязательно связанных со съемкой внутри цехов, бараков и др. помещениях, с недостаточным для съемки естественным освеще
нием. Это особенно сказалось на Кузнецкстрое в выпуске «Штурм на ЦЭСе».
Рабочая критика совершенно справедливо указывала нам на то, что этот участок строительства далеко не характеризуется земляными, шту
катурными и прочими наружными работами, как это поневоле получилось у нас в этом выпуске, а главным образом монтажными работами. Та
ким образом, превалирование показа наружных работ и того, что связано с ними, над монтажными, т. е. один из существенных недочетов выпуска «Штурм на ЦЭСе», мы относим исключительно к отсутствию у нас осветительной аппаратуры. Главным образом по этой же причине выездная редакция не осуществила наме
ченных по плану съемок в шахтах Кузбасса, о чем уже писалось выше.
Одним из важнейших положений в работе выездных редакций является вопрос темпов. Мало того, что в минимальный срок приходится овла
деть значительнейшим материалом и в такой же срок произвести съемку, самое важное — это своевременно показать свои выпуски без малейших задержек, довести их до рабочего зрителя. Чем меньший временной разрыв лежит между процессами съемки и моментом демонстрации выпусков, тем естественно больше шансов на то, что мы своим киновмешательством можем строителям действительно помочь.
Вопрос темпов, вопрос своевременной демонстрации работ выездных киноредакций опять
таки упирается в ряд положений, вытекающих
из того, что представляет собой техническая база этой редакции.
Не имея собственной базы, мы вынуждены были пользоваться, например, лабораторией Новосибирской фабрики Союзкино. Не говоря уже о том, что фабрика загружена своей работой, общение с ней, вынуждавшее нас к суточным переездам по железным дорогам и даже к поль
зованию самолетами, чрезвычайно осложняло нашу работу и, естественно, отражалось на ее темпах.
Или, например, отсутствие у нас типографии для печатания титров, пусть даже самой доморощенной, опять-таки неожиданно послужило большой помехой в нашей работе. Мы даже не имели возможности пользоваться типографией Новосибирской фабрики по той простой причине.
что фабрика эта типографии не имеет н сама пользуется услугами какого-то чертежника для написания титров. Конечно, такой допотопный способ влечет за собой огромную и непроизводительную трату времени, не говоря уже о значительном удорожании стоимости работ. Так, например на Кузнецкстрое чертежники колдовали во
круг титров целых девять дней, т. е. ровно столько времени, сколько у нас обычно уходило
на съемку -выпуска и монтаж его. И вот вся эта непроизводительная трата времени на переезды, на писание титров и все прочее, что вытекает из отсутствия у выездной редакции собственной технической базы, отражается на темпах и задерживает своевременный показ и обсуждение выпусков.

Если перед нашей редакцией был ряд трудностей, которые мы отметили выше и которые необходимо было преодолеть для того, чтобы своевременно показать нашу работу строителям Обского моста и Кузнецкстроя, то едва ли не самым сложным сказалась подготовка к показу и самый процесс демонстрации.
Так, например, имевшая на строительстве Обского моста - проекционная аппаратура оказалась в таком состоянии, что при демонстрации выпусков надписи, между прочим, совершенно нельзя было читать и их пришлось выкрикивать. Вообще проекция была настолько отвратительна, что пришлось удивляться терпению зрителей, переполнивших зал и сравнительно безропотно перено
сивших «шалости» аппаратуры. Как мы потом выяснили, эти безобразия оказались здесь обыч
ным явлением. И это — на расстоянии получаса езды от Новосибирска, от краевого отделения Союзкино! И это—на ответственнейшем уча
стке строительства, именуемом «Мост на Урале»! Так реализуют постановление ЦК о культобслужнвании УКК некоторые работники Союзкнно». Только после нашего решительного вмеша
тельства краевое отделение Союзкино срочно бросило на Обский мост новый, исправный проекционный аппарат.
Если в техническом отношении просмотры наших выпусков ца Обском мосту были неудачны, то на Кузнецкстрое они протекали в более бла
гоприятных условиях, ио в смысле подготовки самих просмотров мы нашли здесь много общего.
Многие ответственные товарищи как на Об ском мосту, так и па Кузнецкстрое, от которых зависела организация просмотра и, главное, обсуждение работ редакции, не проявили особой