оркестр побеждает и на фронте „внутреннем , все время повышая в себе дисциплину и качество исполнительской продукции.

В тот же день вечером в Малом зале Консерватории состоялся вечер романсов С. Т. Кубацкой, посвященный немецким композиторам Шуману и Вольфу. Певица произвела чрезвычайно выгодное впечатление своими прекрасными голосовыми данными и цельной, эмо

ционального порядка трактовкой испол

ненных вещей. Кубацкая все время делает значительные успехи в своем искусстве и уже стоит на пороге настоящего мастерства. Жаль, что она редко высту

пает. Прекрасно аккомпонировала певице М. С. Неменова - Лунц. Но в стиле игры этой пианистки есть что то противореча

щее стилю исполнения Кубацкой. Сильной стороной дарования последней являет

ся яркость исполнения и склонность к драматизму, тогда как отличительной чер

той исполнения Неменовой-Лунц является некоторый уклон в эстетство и рефлексию, не всегда гармонировавший в достаточной мере с непосредственностью художественных импульсов певицы.

Одно из последних событий, которое заслуживает того, чтобы быть особо от

меченным, это организация в Москве Первого Камерного Ансамбля, в составе выдающихся солистов на струн

ных и духовых инструментах: Б. Сибор и В. Пакельман (скрипки), А. Домашевич (альт), В. Кириленко (виолончель), М. Домашевич (контрабас), А. Ларин (флей

та), С. Розанов (кларнет), М. Иванов (гобой), Н. Арабей, (фагот) и В. Солодуев (валторна). Этот ансамбль, пополненный для этого случая Г. И. Романовским (фортепиано) и С. Шатровым (английский рожок), дал 9-го февраля в Малом зале Консерватории концерт, прог

рамма которого была составлена из очень редко исполняемых произведений, как клас

сических (Ф. Э. Бах, Бетховен), так и современных (Людвиг Тюилле и Мило). В то время как за границей в настоящее время подобные ансамбли играют весьма значительную роль в концертной жизни, мы имеем пока только первую попытку организовать такой ансамбль. Имена участников ансамбля гарантируют ему в близ

ком будущем широкою известность, а первый концерт, прошедший с большим художественным успехом, показал, что ансамбль отнесся к исполнению своей задачи в высшей степени серьезно и продуманно. Ив. Иванов.

Хорошее начинание.

Больной вопрос наших художественных ВУЗ‘ов—вопрос о производственной практике учащихся, — в одной своей части нашел себе удачное разрешение. Имеем ввиду спектакли, организованные Комиссией по улучшению быта студенчества в Театре Революции, где исполнителями являются студенты Централь
ного Техникума Театрального Искусства. Благодаря им ученики драмшколы получают возможность проверить свою работу на большой сцене, перед большой аудиторией. Су
щественным является и то, что однородность состава, как зрителей, так и исполнителей создает на данных спектаклях тесное обще
ние между творящими и воспринимающими, какое редко можно встретить в современных профтеатрах.
Тщательно срепетированные, под режиссерством А. П. Петровского и Г. М. Сушкевича, преподающих в Центральном Техникуме, спектакли воспринимаются аудиторией с не
посредственностью, отзывчивостью, заражающими исполнителей и делающими их „игру
далекой от приемов, предшествующими годами до революции выработанных в профессиональных театрах.
В отчетном спектакле 15 февраля шло „Землетрясение Романова (как эта пьеса, так и „Федька-Есаул Ромашева и „Смерть Тарелкина прошли по нескольку раз). Не выделяя отдельных участников, которые все воспринимаются с хорошим вниманием, как бла
годаря выразительности своих средств, так и благодаря уменью исполнителей наблюдать современность, считаем нужным отметить, что в игре отсутствуют творческие обобщения, и зритель не ощущает отношения „играющих к воспроизводимому, что значительно пони
жает ценность спектакля, как художественного произведения. Тем не менее данный спек
такль, как по актерскому материалу, так и по отмеченной уже однородности сцены и залы, представляет значительный интерес.

ОБЗОРЫ.