Наступил сезон выпуска почти всеми советскими киноорганизациями грандиоз
ных боевиков—кино-картин советского производства.
Севзапкино выпустило лучшую из всех своих картин „В тылу у белых , почемуто скромно обошедшую театры, так назыв., „первого экрана . Межрабпом-Русь выпуском „Его призыв выдержало, нако
нец, экзамен на политическую зрелость, дав идеологически выдержанную кино-картину. Грузинское Кино - Управление показало в Москве 2-х серийный боевик „Про
павшие сокровища , в котором удачно и более совершенно продолжена художест
венная тенденция „Красных дьяволят и „Три жизни , являющуюся результатом
новых достижений режиссера И. Н. Перестиани. Наконец, ВУФКУ поразило своей грандиознейшей „Укразией , которая вызвала много разговоров и споров, но кото
рая безусловно доказала, что технически советское производство может уже конкурировать с самыми блестящими произведениями заграничного кино-производства.
Ha-днях предстоят общественные просмотры двух боевиков Госкино, созданию которых было уделено максимальное вни
мание в годовом производственном плане Государственной кино-организации: „Луч смерти , вторая производственная работа коллектива Л. В. Кулешова, заинтересовавшего кинематографические круги методом своей работы, выявленном в „При
ключениях мистера Веста , и „Стачка , для создания которой Госкино об единилось с наиболее интересным из современных театральных коллективов — коллективом 1-го рабочего театра Пролеткульта.
Выпуск „Луча смерти и „Стачки в кинематографических кругах ожидается с большим нетерпением. Картины эти явятся до некоторой степени экзаменом производства Госкино, выпустившего до сих пор наибольшее количество кино-картин (более 50% всего советского произ
водства), но не задававшегося до сих пор целью ушибить кого-нибудь необыкновенным боевиком. Теперь Госкино опреде
ленно дерзает показать свои достижения в области создания козырных картин.
„Стачка особенно всех интересует. Ее содержание, ее кинематографическое оформление новы и далеки от установившегося
в советском кинопроизводстве трафарета. Дебютирующий в кинопостановке „Стачка один из талантливейших современных советских театральных режиссеров С. М. Эй
зенштейн обошел многие „священные традиции кино-искусства и задался смелой целью подойти к созданию советской кар
тины по-новому, дать в ней свой новый стиль и новую технику, ничего общего не имеющую с техникой заграничного буржу
азного производства, которой так многонеудачных подражаний видели мы до сих пор в наших советских картинах.
Сейчас, пока „Стачка еще не показана, преждевременно говорить насколько успешно справились Госкино, Пролеткульт и С. М. Эйзенштейн со своей ответственной задачей.
Но все уже показанные советские боевики с несомненностью убеждают нас, что за истекший год советское кинопроизводство далеко шагнуло вперед, не считаясь ни с какими препятствиями, которых было не мало на его пути.
То, что сделано теперь, большинство из того, что показывают нам на последних просмотрах советских боевиков, — не является уже более робкими попытками,
первыми неуверенными шагами советского кинопроизводства, а может быть принято,
как большие, имеющие самодовлеющее значение, успехи нашего развивающегося кино.
Голдобин.

ЕГО ПРИЗЫВ.

У нас пытаются от агитационности перейти к художественному выполнению картины и в большинстве такие попытки делаются не в попад, так как в основу кладется агитация и к ней прилепливается художественная форма.
Протозанов начиная ставить „Его призыв пошел с твердым решением не только переплести художественную форму с аги

тацией, но и положить в основу художе

ственную разработку данной сценаристом темы. И, конечно, ему это удалось. Сама тема, взятая им, хоть и запоздала на целый год после смерти Ильича, но она в не
сколько раз актуальней, чем надоевшие, но все еще вырастающие на советском эк

О СОВЕТСКИХ БОЕВИКАХ.