труппы. Заявления будут приниматься до 15 апреля и затем будут объявлены сроки испытаний.

В первых числах апреля театр приглашается в Киев на 10 спектаклей.

В летнем сезоне предполагается гастрольная поездка по маршруту—Харьков, Киев, Одесса и др. гор.
1881 год. Пьеса Шаповаленко „1881 год“, идущая с большим успехом в театре МГСПС,
принята к постановке в Ленинградском Госнардоме. Главную роль будет исполнять В. В. Максимов.
Аквариум. Опера. Прекратил свои спектакли оперный театр Аквариум (б. опера Зимина). Театр снят М. Г. С. П. С. со снаб
жения и, так как самостоятельно существовать яе смог, прекратил свою деятельность. Коллектив в целом сохраняется.
И. Ильинский. 15-го марта состоялось первое выступление Игоря Ильинского в Ленинградском театре Ак.-Драмы в пьесе „Ирландский мальчик .
Гос. Цистит. Музык. Науки 18 марта устраивает концерт своих сотрудников: певца-этнож-рафа Аркадия Кончевского и пианиста Михаила Ставицкого—„Песни Крыма и Востока .
Гастроли Харьковского театра им. Франка. Из Харькова приезжает Украинский Державный театр драмы им Франка.
Театр даст в Москве 10 спектаклей по репертуару: „Поджигатели —А. В. Луначар
ского, „Св. Иоанна —Б. Шоу, „Моб“ Б.
Глаголина по Синклеру, „Девяносто семь — Кулиша и „Вий —переделка Остапа Вишни, по Н. В. Гоголю.
Первые три постановки режиссера Б. Глаголина, остальные две—Гната Юры. Художники: Петрицкий, Хвостов и Драк.
Гастроли состоятся в конце апреля.
По окончании гастролей в Москве режиссер театра Б. Глаголйн по командировке Украинского Главполитпросвета выезжает в Париж на выставку.
Н. М. Форегтер. В апреле Н. М. Фореггером будет показано в Москве все, что им проделано за текущий сезон.
В настоящее время Н. М. Фореггер находится в Ленинграде, где занимается преимущественно кино и танцем.
16-го марта исполнилось 5 лет со дня существования мастфора (мастерская Фореггера.)
Советские театры на Парижской выставке. Импрессарио Л. Д. Леонидов пишет администратору муз. Студии МХАТ Ю. Л. Лю
бицкому: Для Европы нужно создавать дела огромного масштаба, ибо интересное модное сенсационное оплачивается сейчас так же, как и в Америке. В этом отношении Германия сейчас идет первой. Интересные спектакли, большие концерты с большой легкостью ста
вят 71/2 долларов, т.-е. 15 руб. за первые места. Это не всегда можно позволить себе в Америке.
Мне приходится очень много слышать, как от рядовых людей, так и от специалистов, побывавших в Москве, что дело муз. Студии МХАТ, возглавляемое Вл. Ив. Нем.-Данченко—интересное, увлекательное и для заграницы может явиться сенсацией.
Ha-днях я беседовал с одним крупным германским чиновником министерства ино
странных дел, приехавшим из Москвы. Он смотрел „Карменситу“ и находит, что это самое интересное из всего того, что ему пришлось видеть теперь в московских театрах. Я уж не говорю о восторженных отзывах Моисеи и Клемперера, с которыми я лично беседовал.
В этом году в Париже в связи с выставкой декоративных искусств будут грандиозные театральные зрелища, на которые съедутся театральные представители всего мира. Я даже разематриваю этот съезд, как первый всемирный съезд театральных деятелей. К концу мая ожидается приезд Мориса Геста.

КИНО.

Госкино. Госкино приняло предложение правления Харбинской выставки об участии на выставке в отделе кино-промышленности.
Третья Госкино-фабрика ведет переговоры о переработке в сценарий рассказа „Железный поток с писателем Серафимовичем.
Новым членом правления Госкино назначен т. С. А. Бала-Добров, бывший заведующий Оренбургским Губоно.
Ленинградское отделение Госкино 23-го февраля отпраздновало годовщину своей дея
тельности. На посвященном годовщине вечере был сделан отчетный доклад за истекший пе
риод времени. Докладчиком выступал А. Е. Хохловкин, отметивший, между прочим, что результаты работы за год достигнуты неутомимой энергией рабочих и служащих фабрики и отделения.
Севзапкино. Производственная часть Московского отделения Севзапкино выпускает картины: „Немые свидетели (в четырех частях), „Ветераны Русской Революции в 4-х частях.