подписью, увязывающей конкретное содержание снимка с общим положением в Советском союзе.
Превосходно показан новый дом, в котором, в квартире № 638, живут Филипповы. Дом-гигант из 16 корпусов, один из многочисленных и благо
устроенных домов рабочих поселков, возведенных и воздвигаемых во всех городах СССР. Рядом — снимок старого деревянного домишки, где Филипповы обитали в прежние годы.
Весь материал номера подразделен на отделы, выпукло передающие главное и основное: «От 6 до 7 часов утра»; «На заводе «Красный пролетарий»; «Женщины семьи Филипповых»; «Как Володя проводит день»; «Обеденный перерыв и конец работы»; «Учиться управлять государством ; «Вечерний отдых».
Во всем рассказе ярко выступает то наиболее поражающее европейского рабочего обстоятельство, что в семье все имеют работу и за
работок; бюджет семьи настолько достаточен,
что мать, работница «Гознака», могла в этом году по собственному желанию оставить предприятие, чтобы присматривать за домом.
Все это вместе взятое сделало фоторассказ о семье Филипповых неопровержимым рассказом о том, как проведение на практике генеральной линии партии и осуще
ствление пятилетки влекут за собой повышение жизненного и культурного уровня рабочего класса.
У журнала полумиллионный тираж. И, начиная с октября, семья Филипповых оказалась завалена десятками писем из Германии, Австрии и Голландии, — писем, по-разному выражающих одно общее чувство, которым были охвачены массы читателей журнала: чувство восхищения гигантскими успехами социализма в СССР.
В трех-четырех письмах проскальзывает сомнение в искренности приводимых журналом данных.
«Я позволю себе обратиться к вам с вопросом, — пишет комсомолец Э. П. из Лемпица, — насколько снимки и статьи, помещенные в жур
нале, соответствуют действительности. Затем мне хотелось бы получить для сравнения вашу фотографию».
Пожилой рабочий С. Д. из Бранденбурга пишет:
«Получил я журнал, прочел о вашей стране, работе и общественной жизни и думаю, что у вас хорошо можно жить. Невольно я сомнева
юсь, все ли это истина. А у нас живется совсем скверно. Поэтому я очень просил бы вас отве
тить на мое письмо и рассказать, верно ли, что у вас хорошо жить. Я вам тогда напишу по
дробнее, потому что мы стремимся к тому же, чего добились вы».
Подобные сомнения неудивительны, так как социал-демократы подняли вокруг «Семьи Филип
повых» большой шум. Их журнал «Рей хсба.н нер И. Ц.» объявил номер «АИЦ» «мошенниче
ским маневром» и требовал проверки. Вопрос о «Семье Филипповых» ставился «а ряде собраний, и социал-фашисты полагали, что, требуя проверки, они уже парализовали влияние рассказа о Филипповых. Однако дело повернулось иначе.
«В номере «АИЦ» я прочитала об условиях вашей жизни, — пишет жена рабочего Ш. из
Из писем, полученных т. Н. Ф. Филипповым от зарубежных рабочих после появления «Филипповской серии».