ФОТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ НА СЛУЖБУ ФОТОПРОПАГАНДЕ

ЗАДАЧИ ФОТОХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1932 г.

Роль фотографии и фотофикации в общем холе социалистического строительства очевидна: фо
то вошло во всю нашу грандиозную стройку как существенный и необходимый элемент. Наряду с печатью и кинематографией, фотодело стало од
ним из важнейших звеньев культурной революции.
1932 г. будет годом напряженного перелома прежде всего в области промышленности, приз
ванной обслуживать фотофйкацию СССР. Этот перелом характеризуется значительным против предыдущих лет выпуском фотоаппаратуры и новыми высотами, которые должны занять пред
приятия фотохимпромышленности. Говоря о фо тохимпромышлениости, следует иметь в виду, что в -настоящее время важнейшей ее задачей является лучшее в количественном и качественном от
ношении обслуживание фотоаппаратуры. Эту обязанность должна выполнять фотохимпромышлен
ность. Состояние фотохимпромышленности и ее рост за последние годы видны по нижепомещенному графику (см. график на стр. 27).
Этот график бесспорно говорит о jom, что за последний год фотохимпромышленность в количественном отношении дала большой рост продук
ции. Больше того, совершенно очевидно, что этот рост вовсе не мог быть пропорционален еще от
стающему росту выпуска фотоаппаратов, ибо мы имеем возросшую потребность в фотоматериалах на каждый действующий аппарат. Наше социалистическое строительство дает очень много материала для фотообъектива. Наши темпы, социали
стический энтузиазм и героика нашей стройки требуют непрерывного щелкания фотозатвораа
Выросший объем фотохимпродукции при крайне незначительном росте числа фотоаппаратов наглядно это подтверждает.
Один только 1931 г. даст за первые девять месяцев прирост продукции на 57% по отношению к прошлому году. В 1932 г. задача фотохимпромышленности — закрепить достигнутый количественный объем производства необходимым качеством.
Принимая борьбу за качество как генеральную задачу фотохимпромышленности в 1932 г., конт
рольные цифры на этот год предусматривают незначительный количественный рост против 1931 г.: по пластинкам объем производства увеличится на 100 тыс. ко. м и составит всего 825 кв. м, по фотобумаге объем иг .изводства вырастает не
сколько выше, составив 5 млн. кв. м против 3,8 ко. м. 1931 г. Борьбу за качество фотохимпро
дуктов в 1932 г. промышленность должна будет вести по крайней мере в двух основных направлениях. Во-первых, нужно поднять качество выпу
скаемой продукции по светочувствительности, по сохранности, по качеству упаковки и сортировке: во-вторых, нужно добиться создания нового ассортимента светочувствительных материалов.
Бесспорно, что техническая подготовка наших фоторепортеров и фотокоров дает им возможность работать на высококачественном негативном ма
териале, на панхроматическом, ортоматическом И Т. д. Мы же до сих пор имели весьма огра
ниченный ассортимент выпускаемой продукции, и если выпускались пластинки ульта-рапид, орто
хроматические, то, к сожалению, часто содержимое в коробке не соответствовало этикеткам. Следовательно, второй задачей борьбы за качество яв
ляется необходимость создать постоянный ассор
тимент высококачественных пластинок и бумаги. Изложенные качественные задания, которые про
мышленность берет на себя в 1932 г., целиком зависят от освоения технологического процесса на наших фабриках и от качества сырья.
Бесспорно, что наши фабрики, в особенности пластиночные, являются кустарными предприятиями Они кустарны не по объему своего производ
ства (объем их производства достаточно большой), кустарными они являются по степени их технической вооруженности. И если буквально при по
мощи арифметики и скорости движения поливных машин мы можем увеличить количество выпуска
емой продукции, то обстановка технологического
процесса резко снижает качество. Безусловно, в этом кроется одна из причин плохого качества нашей продукции. Промышленность ие сумела
обеспечить нужное качество при необходимом количестве. Последние годы были периодом значи
тельного роста выпуска фотохимпродукции, но тем не менее в течение этих лет никакой реконструкции действующих фабрик не производилось.
В 1932 г. мы намечаем провести основную реконструкцию всех действующих фабрик, запроектировав для этой цели по капитальному строительству почти 2 млн. руб.
Главнейшими объектами реконструкции по 2-й пластиночной фабрике будут установка холодильника, постройка нового корпуса для лаборатории и цехов с одновременным изменением всего потока производства. Центральным же местом реконструкции на обеих пластиночных фабриках явля
ется сушилка. Создание достаточного баланса искусственного холода освободит наши фабрики от роли «мороженицы», работающей летом исключи
тельно на естественном льду. Бесспорно, что оеконструкиия фабрик изменит качество технологи
ческого процесса и создаст необходимые условия для поднятия качества выпускаемой продукции.
Следвю им центральным местом в развитии задач 1932 г. будет сыоьевая база. Как ни странно, но факт, что фотохимпромышленность, суще
ствующая вовсе не первый год, до сих пор, поямо скажем, не имеет своей сырьевой базы, в чем безусловно, кроется ошибка прошлых лет, когда недостаточно думали о сырьевой базе, а по ряду важнейших сырьевых элементов ориентировались на импорт. К такому сырью относится прежде все-о фотожелатина.
Каждому мало-мальски знающему процесс производства светочувствительных материнов ясно, что качество фотожелатииы целиком и всерьез опрсделяет качество светочувствительных матери
алов. Но тем не менее такому существенному сырью, как фотожелатина, не было удехено долж
ного внимания, а жили на той желатине, которую привезут из-за границы. Конечно, заграничная желатина хороша. Хороша она потому, что за гра