1-я ВСЕСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ФОТО-КИНО-РАБОТНИКОВ.

В прошлом н-ре мы уже остановились на речах, произнесенных на конференции зам. председа

теля Совнаркома РСФСР, т. Лежава, Наркомом Просвещения РСФСР, т. Луначарским, Нар

комом Просвещения УССР, т. Скрыпником и членом Малого Совнаркома, т. Габидуллиным.

ПРЕНИЯ ПО ДОКЛАДУ ЦБ.

По отчетному докладу председателя ЦБ фотокино-секции т. Коцына (см. № 50) высказались

т. т. Леман (Северный Кавказ), Каминский (Одесса), Хмельницкий (Ленинград), Шенкман (Москва), Марголин (БССР), Степанов (СССР), Карин (ЦБ), Винарский (Дон
басс), Перов (Ленинград), Миролюбова (Москва), Трахтенберг (Одесса), Липянский (Ленинград), Миненко (Москва), Гольд
ман (ЦБ), Симонов (Ленинград), Черкасов (Москва), Темза Захарьян (Армения), Ду
кин, Лукин (Ленинград), Каценельсон (Белоруссия), Алексеев (ЦК), Кобозев (Мо
сква), Казаченко (Сев. Кавказ), Иванов (Москва), Лебедев (ЦК), Липман (Москва).
Отмечая, что ЦБ секции проделана значительная работа, делегаты указывали на ряд больных вопросов, на недостаточное руководство деятель
ностью местных секций, необходимость усиления инструктажа, слабую связь с местами и т. п. Все эти замечания учтены были при составлении резо
люции по отчетному докладу (см. в следующем номере) и поэтому останавливаться сейчас на отдельных предложениях мы не будем.
Секретарь ЦК, т. Алексеев, в своем выступлении сказал:
«Я не боюсь покаяться и признаться, что в свое время и я не был свободен от неверия
в секционную работу среди кино-работников. Я убежден теперь, что этой группе членов нашего

Кадр из фильмы „Водоворот . Постановка

Петрова-Бытова (Совкино).

Кадр из фильмы „Булат Батырь“. Постановка Ю. Тарича (Совкино).

союза необходимо уделять большее внимание, втягивая ее в общественную работу и поднимая авторитет кино-секции. Со стороны союзных орга
низаций на местах должен быть уделен максимум внимания работе кино-сенций не путем приказов, а путем разъяснений, приходя секциям на помощь. Вопрос о расширении прав и полномочий секций
будет разрешен ЦК в дальнейшем. Если местные секции будут проявлять достаточную инициативу, а местные союзные организации станут смотреть на секции, как на свой подсобный аппарат, тогда секционная работа наладится и пойдет вперед».
В заключительном слове т. Коцын, между прочим, указал, что нет ничего ненормального в том, если в Совкино средний уровень зарплаты выше, чем в некоторых других кино-организациях, ибо зарплата устанавливается по колдоговорам с учетом экономической мощности данного пред
приятия. Мы знаем, что в наших кино-театрах зарплата выше, чем, напр., в драмтеатрах, но нельзя же на этом основании настаивать на снижении зарплаты для кино-работников.
Докладчик отметил также, что на кино-фабриках происходят не только задержки в выдаче зарплаты, но фактически наблюдаются и обсчеты, поскольку не уплачивается за переработку. На не
которых фабриках администрация требует, чтобы самими работниками составлялись протоколы на
переработку, но артисты побаиваются это делать, ибо от этого могут потерять многое в глазах администратора. Ясное дело, что составление протоколов должно лежать на обязанности представи
теля фабкома или горкома. Надо следить за тем,
чтобы за каждый переработанный час работник получал особое вознаграждение и нельзя допускать того, чтобы работа продолжалась до 12, 16 и даже 18 часов, как это бывает на кино-съемках. Нарушаются сплошь и рядом на фабриках изданные Наркомтрудом правила о технике безопасно
сти на кино-съемках, но мы сами санкционируем нарушения тем, что не привлекаем виновных к уголовной ответственности. Не виноваты же хозяйственники в том, что мы не преследуем их

в судебном порядке в этих случаях. Разумеется, следить за соблюдением существующих правил— первейшая задача низовых союзных организаций.