„Вторая жена“. Рабочий момент — натурная съемка, с подсвечиванием. Слева направо: М. И. Доронин (режиссер), В. П. Добржанский (оператор), Р. М. Мессерер. Производство Узбекгоскино.
Минск. Закончились гастрольные спектакли В. И. Лихачева. Шли «Шут на троне», «Царь Федор», «Любовь под вязами», «Коварство и Любовь», «Пурга«, «Без вины виноватые», «Преда
тельство Дегаева». Гастроли прошли с большим художественным и материальным успехом.
Орел. С 15 по 26 марта в Орле гастролировала оперная труппа под упр. Каминского. Более безобразной халтуры Орел не видал. По докладу К. О., правление довело до сведения ЦК о необходимости «подтянуть» Посредрабис. Оперная труппа работала на гарантии по договору, заключенному У. З. П. с Посредрабисом. 26 марта на
чались гастроли опереточной труппы под упр. Мирского.
Рязань. Состоялась Губконференция Рабис. В докладе Губотдела освещались больше всего недочеты работы. Ревизионная комиссия за 5 месяцев работы провела только одну полную ревизию.
В прениях отмечалось, что Губотдел сумел добиться предоставления работникам искусства установленного 42-х часового отдыха.
С заключением колдоговоров были затяжки, и с музыкантами, например, договор до сих пор не заключен, несмотря на то, что Губотдел принимал к атому ряд мер.
Указывалось также на то, что за 7 лет работы союза его ни разу не обследовал ГСПС.
Безработица, хотя и небольшая, имеется.
Отмечалось и то, что подбор оперной труппы, недавно гастролировавшей в Рязани, был неудо
влетворительный. Хозяйственники заключили с ней договор, даже не посоветовавшись с Губотделом. Несмотря на то, что на невнимательное отношение хозоргана (Политпросвета) уже были однажды ука
зания и со стороны ГСПС, положение сейчас в этом вопросе не улучшилось.
Отмечалось также, что в Рязани за последнее время имеются случаи организации концертов без Посредбюро.
В общем конференция прошла весьма активно, чувствовалась деловая критика. На Всесоюзный Съезд избран т. Знакомцев.
Свердловск. Уралрабисом исключен из союза на три месяца быв. работник Посредрабиса т. М а- л ы ш е в за занятие частным посредничеством и дублированием функций Посредрабиса. Малышевым рассылались телеграммы с приглашением гастролеров, в этих телеграммах оговаривался го
норар за посредничество и т.-д. Между прочим, услугами Малышева по устройству концертов пользовался артист Большого актеатра в Москве Козловский, о поступках которого союз по
становил довести до сведения ЦК и Центрпосредрабиса.
Славянск. Передвижной театр русской драмы (художеств. руковод. К. М. Рауш), сформированный Славянским Посредрабисом, возвратился в Сла
вянск из зимней поездки по Донбассу. За 4 1/2 месяца театр обслужил 32 места, дав 105 спектаклей и пропустив 27.500 посетителей. На лето театр предполагает расширить состав и перейти на стационарную работу.
В гортеатре с февраля прочно осел коллектив музыкальной комедии под управлением дирижера Немцовского. В состав коллектива вошли: Ковалевская, Балицкая, Мараито, Но
виков, Баянов, Левченко, Лазарев, Миланов, Дудров и др. Главный режиссер Лазарев. Дела хорошие (400 р. на круг).
Череповец. В художественном отношении театральный сезон прошел удовлетворительно; материально сезон дала дефицит около 15 тысяч рублей.