Т. Ф. ТИМЧЕНКО.

Скончалась от молниеносной астмы кино-артистка Тамара Федоровна Тимченко, одна из организаторов и активных работниц Московского Горкома кино-работников. Покойная много рабо
тала в культкомиссии Горкома по организации кружков и пр.
В Москве трагически покончил жизнь самоубийством председатель правления издательства «Теа-Кино-Печати» Вячеслав Павлович Успен
ский. Группа старых товарищей покойного пишет о нем в «Правде»:
Он был рядовым солдатом революции, но на своем участке борьбы был твердым и надежным солдатом. Только в последний момент, 28 марта, его покинула твердость, надломленный организм не выдержал, и он покончил с собой.
Успенскому было 49 лет. В 24 года прямо со школьной скамьи, он вступил в большевистскую партию и 25 лет жизни отдал постоянной и верной службе делу рабочего класса.
Четыре года тяжелой работы в «Теа-Кино- Печати», без материальной помощи издательству извне, в атмосфере обостренной борьбы вокруг и внутри советского кино, не могли не отразиться на общем состоянии Успенского, которое за последнее время значительно ухудшилось.
Недавно разбиравшееся дело «Теа-Кино-Печативылилось по форме в дело тов. Успенского, потому, что ошибки не только свои, но и аппарата он мужественно принял на себя.

***

В Перми скончался известный оперный дирижер Б. А. Гесс. Покойный пользовался большой популярностью в театрально-оперном мире. Деятельность его протекала, главным образом, в про

винции—очень долго в оперных коллективах, воз

главлявшихся Южиным и Максаковым. Одно время Гесс дирижировал оперой и в Москве в Аквариуме.
В Балахне скончалась в больнице от склероза артистка Балахнинского Гортеатра М. А. Вяземская (Тарская). Покойная прослужила на сцене сорок лет, выступая в таких крупных горо
дах, как Москва, Ленинград, Киев, Вильно, Чита, Нижний-Новгород. Рязань, Рыбинск, Житомир, Ярославль, Владимир, Владивосток, Харбин и др. В революционные годы служила также и в фронтовых труппах и в качестве режиссера.

ИТОГИ ТАРИФНОЙ РЕФОРМЫ ПО МОСКВЕ.

Подготовительная работа по проведению тарифной реформы по зрелищным предприятиям заключалась в изучении состояния зарплаты. На основе изучения делались выводы, в какой мере и в какой части тарифная реформа может быть проведена в настоящую колдоговорную кампанию. Зарплата производственных групп работников по некоторым предприятиям является отставшей по отношению к зарплате административных и конторских должностей. Так как проведение тариф
ной реформы по предприятиям обусловливали некоторые дополнительные ассигнования к су
ществующим фондам зарплаты, изучались сметы и по соглашению сторон определялась та или другая сумма на проведение ее.
К моменту проведения тарифной реформы, а это относится к 1 октября 1928 г., состояние зарплаты по художественному персоналу по части
предприятий составляло соотношение 1:7 и 1:8 между высшим и низшим окладами. В заключенных договорах по некоторым предприятиям уста
новлено соотношение 1 : 5, так, например, по теапредприятиям УМЗП установлен минимальный оклад для артиста вспомогательного состава 60 р.,
а для артиста основного состава 70 и 80 руб. В отношении технического персонала по всем без исключения теа-предприятиям УМЗП уста
новлена ставка 1 разряда новой тарифной сетки в размере 40 р., при чем как временная мера
сетка проводится в этом году полностью по 6 разряд включительно.
По всем кино-театрам УМЗП ставка 1 разряда установлена в размере 50 рублей и сетка проводится полностью. Зарплата учеников регу
лируется 6-ти разрядной тарифной сеткой, при чем ставка 1 разряда этой сетки по теапредприятиям установлена в 20 руб. и кино-театрам в 25 рублей. Ученические сетки проведены пол
ностью. Зарплата артистов оркестра кино-театров, как играющих под картину, так и работающих в фойэ, регулируется системой должностных окладов, при чем минимальный оклад артиста оркестра в кино-театрах установлен в размере 115 р. (ставка 7 разряда). Должностные оклады
присваиваются артисту оркестра по выполняемой работе и квалификации.
Увеличение фондов зарплаты за счет проведения тарифной реформы по отдельным предприятиям выразилось от 3% до 10%. Таким обра
зом в отношении теапредприятий разрешена задача по подтягиванию зарплаты низкооплачиваемых групп (низший художественный и обслу
живающий персонал), а также внесены поправки в зарплату отдельных должностей, в связи с про
ведением должностных окладов и новых тарифных сеток.
Реальная зарплата по большинству предприятий при проведении тарифной реформы сохранена.
А. Л.