Эстафетный пробег, устроенный в Москве редакцией „Вечерней Москвы . Команда Мосгубрабиса.
СОСТОЯНИЕ БЕЛОРУССКОЙ КИНЕ МАТОГРАФИИ
Основной задачей Белгоскино является организация собственной фабрики для развития произ
водства. Такая производственная база временно организуется в Ленинграде. В настоящее время производятся ремонт и полное оборудование фабрики.
В работе две больших фильмы «Гирш Леккерт(режиссер — Рошаль, оператор — Козловский, в главной роли - Леонидов) и «Кастусь Калинов
ский» (по сценарию Гольдмана, Гардина и Витковского. Режиссер — Гардин, опера
тор — Аптекман, художественный консультант по картине член президиума Института Белорус
ской культуры и директор 1-го Белгостеатра тов. Дыло. В картине участвуют заслуженные артисты К. Яковлев, Гр. Г е. Постановка осуществляется совместно с Совкино). К десятилетию октября ста
вится режиссером Петровым фильма «Такова наша Беларусь» (оператор Шлюглейт).
Большая работа проводится в области кинофикации белорусской деревни. Работают 60 передвижек Белгоскино и 25 передвижек других организаций. Таким образом белорусская деревня кинофицирована на 65%. Прошло 2 выпуска организован
ных Белгоскино курсов киномехаников. Выпущено 74 человека, работающих с передвижками.
Белгоскино считает необходимым соглашение кино-организаций СССР по вопросам проката. С этой целью Белгоскино выдвинуло и перед ЦК Рабис и перед кино-организациями союзных республик вопрос о необходимости созыва конференции кино-организаций Союзных Республик.
Г.
ГУЛЯЮЩАЯ ОПЕРА.
Оперный ансамбль вместо того, чтобы петь упорно бродит по бульварам. Что же превратило певцов в пешеходов?
Дело в том, что гастроли оперы должны были продолжаться по 26 июня. Но смоленский гортеатр, потерпев на гастролях этой наспех сколоченной оперы, 5.000 руб. убытку, прекратил спектакли 15 июня.
Теперь артисты, разгуливая на досуге (а досуг у них сейчас сплошной) по бульвару, требуют,— и резонно требуют, — от гортеатра оплаты, спорных 11 дней.
«Ответьте нам, — вопит смоленская газета «Рабочий Путь», — где причины вечной дефицитности гортеатра. Ответьте нам тенором, баритоном или даже меццо-сопрано, но поскорей».
А. В. ГОЛДОБИН.
Скончался после продолжительной и тяжкой болезни один из старейших кино-работников А. В. Голдобин. Перу покойного принадлежит ряд статей и книг по вопросам театра.
А. В. Голдобин работал в качестве члена Правления Госкино. Последнее время он был членом кино-кабинета Гос. Академии Художественных наук.

д. охотников.

Скончался член Елецкого Группкома Союза Рабис (казначей) Д. И. Охотников (49 лет), проработавший в союзной организации 8 лет.