ЦЕКРАБИС.

О назначении персональных пенсий. В целях упрощения порядка и ускорения прохождения ходатайств о назначении персональных пенсий, Президиум Цекрабиса постановил, что с сентября 1928 г. ходатайства о назначении работникам искусств персональных пенсий возбуждаются местными организациями Союза (или другими госу
дарственными и общественными организациями с заключением местного Рабиса) непосредственно перед Наркомпросом.
Реорганизация союзной сети в Казакстане. В связи с новым административным делением Казакстана, постановлено реорганизовать и сеть союзных организаций Всерабиса в Казакстане.
Союзные отделения будут в Кзыл-Орде, Алма- Ате, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Актюбинске, Павлодаре, Аулие-Атте, Чимкенте и Кустанае. От организации республиканского центра постановлено временно воздержаться.
Обследование союзной работы на местах. Для обследования состояния союзной работы Пре
зидиум Цекрабиса командировал члена Президиума
ЦК т. Шамардину в Самару и члена ЦК т. Путолова в Смоленск.

Саратовский Дом Отдыха в Крыму. Саратовский Губрабис без согласования с ЦК органи

зовал дом отдыха в Судаке, в Крыму. Учитывая финансовое неблагополучие саратовской организации, дефицит, большую задолженность, нереальность сметы по дому отдыха, составленной с пре
увеличением в приходной части и преуменьшением в расходной, что грозит весьма значительным убытком, Цекрабис поставил на вид Саратовскому отделу открытие дома без санкции ЦК и предло
жил принять срочные меры к безболезненной ликвидации Дома Отдыха.

О порядке оставления на постоянной работе лиц, принятых в качестве временных работников. НКТруд разъяснил, что если работники, при

нятые на временную работу через Биржи Труда, оставляются дальше по окончании ее на работе, по той же специальности, то оформление через Биржу Труда их дальнейшего оставления на работе не требуется, независимо от того, оставляются они в дальнейшем на постоянной или временной работе.
Прибытие в Москву германского кино-артиста (☓) Бернгарда Гетцке, для участия в съемках
фильмы „Саламандра“ (Межрабпом).
Писатели (слева направо) Шолом Аш и Максим Горький на параде физкультурников на Крас
ной площади в Москве.

КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО ПЕДАГОГИ

ЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

В Центральном Доме Работников Искусств в Москве состоялась первая московская конфе
ренция научных работников и художественных педагогов. Доклад о деятельности центральной комиссии научных работников и художественных
педагогов сделал председатель ее т. Бескин, о московской комиссии—председатель Мосгубрабиса т. Кузьмичев. От Главпрофобра о правовом и экономическом положении научно-педа
гогических работников выступил докладчиком т. Барышников, от Москпрофобра на про
граммно - методических вопросах остановился т. Абакумов. По докладам центральной и мо
сковской комиссий принята резолюция, в которой отмечено организационное укрепление работы среди научно-педагогических работников. Необходимо: 1) улучшить материальное положение
педагогических и научных работников, что даст возможность избегнуть совместительства и чрезмерной нагрузки, вредно влияющих на педагоги
ческую квалификацию и ведущих к быстрой изнашиваемости; 2) организовать регулярные производственные совещания педагогических работников отдельных учебных заведений; 3) улучшить условия труда и быта студенчества и пла
ново урегулировать проведение производственной практики стажерства; 4) принять меры к выдвижению на научно-педагогическую работу академи
чески ценного молодняка и т. д. Заслушаны были также доклады Главпрофобра и Москпро
фобра, по которым развернулись оживленные прения. Следующую конференцию решено собрать осенью.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПРИ ГЛАВРЕПЕРТКОМЕ.

В целях сближения и увязки идеологическоконтрольной работы Главреперткома с широкими кругами советской общественности при нем создается Художественно-Политический совет.
В состав Совета входят представители партийных, профессиональных и других общественных организаций, члены Главреперткома, представи