Считая, что часть общего административного персонала нужна и без производственных мастерских, учебных заведений и арендных статей, при
ходим к выводу, что 1/5 всего штата, т. е. 250 чел., не относятся к числу органических работников данного театра. ***
Напрашиваются выводы.
Во-первых, гораздо рациональнее перевести всю дотацию в денежную форму; пусть Наркомпрос реализует доходы от жилых домов, тор
говых помещений и т. д., а театры получают только денежные знаки. За это говорит и целесообразность централизованной эксплоатации хозяй
ственных статей и важность концентрации внимания дирекции исключительно на производственных задачах.
Во-вторых, мастерские должны быть выделены из ведения театров и даже управления ими; на подобие Музпреда может и должен быть создан
Теапред, принимающий заказы от всех театров. В пользу этого решения говорят те же, только что приведенные, доводы.
Втретьих, начатая работа по рационализации сети учебных заведений при театрах должна быть доведена до своего логического конца — вплоть до окончательного и полного выведения первых из аппарата вторых. Основное препятствие — отсутствие увязки профтехнического образования с нуждами театрального производства и жизнью зрелищных предприятий, а также известная одно
сторонность методической установки театральных школ (только в пределах системы Малого и Худо
жественного театров), рано или поздно будут изжиты. * * *
Все это тем более необходимо, что от таких реформ мы получаем очевидные плюсы и по профессиональной линии.
С одной стороны, мы относительно увеличиваем производственные группы нашего союза за
Ленинградский Академический Драматический Театр. „Штиль . Постановка Н. Петрова.
счет разбухших штатов контор, канцелярий, складов, домоуправлений и т. п.
Одновременно мы кладем прочное началоправильной организации и, стало быть, росту коли
чества и поднятия квалификации рабочих групп Всерабиса.
С другой стороны, мы ставим точку под практикующейся экономической эксплоатацией уча
щихся учебных заведений при театрах, не столько правильно обучаемых театральному искусству, сколько исполняющих бесплатно массовые сцены в постановках данного театра, да кстати и вводим до известной степени в русло бесплановое перепроизводство «смены», не всегда способной сю фактически быть.
Наконец, мы изживаем кастовую замкнутость отдельных театров, при этих реформах находящих некоторую увязку друг с другом и вовлекаемых в общее целое театральное производство.
В. ТИХОНОВИЧ.
Московский Театр Оперетты.„Вице-Адмирал .
Финал 2-го акта.