КИНО-ГОРОДОК

НОВАЯ КИНО-ФАБРИКА В КИЕВЕ.
Быстрый рост кино-театральной сети и ее дальнейшее развитие, ставка на хорошую советскую фильму, общественное внимание, которое сконцен
трировано вокруг кинодела, и, наконец, голод на картины выдвинули вопрос о дальнейшем развитии кинопроизводственных баз. Это развитие должно итти не путем частичного ремонта старых, техни
чески отсталых фабрик, а путем постройки новых мощных кино-фабрик, которые отвечали бы всем последним требованиям современного кинопроизвод
ства. На эту точку зрения стали ВУКФУ, Совкино, Госкинпром ССР Грузии и Межрабпом-Русь, на
чавшие постройки собственных новых кино-фабрик. Почти, все настоящие кино-фабрики Союза — кустарные построенные без всякого плана для дальней
шего развития производства. На большинстве фабрик нет основных подсобных предпрятий, а те,
что есть, находятся в помещениях, которые не отвечают ни масштабам работы, ни охране работы производства (пожар фабрики Межрабпом-Русь) и другим нормам производственных единиц.
Производственный размах Всеукраинского Фото-Кино-Упрапления (ВУФКУ) последних двух лет, показывает, что ограничить себя только 2 своими кино-фабриками, Одесской и Ялтинской, значит не принимать во внимание широких требований сегодняшнего и завтрашняго дня. Поэтому свое
временно был поднят вопрос о постройке новой мощной кино-производственной базы на Украине. Очень хорошо, что местом постройки будущей кино-фабрики является город Киев в связи с природными богатствами, которые помогут в натур
ных съемках, а также возможностью использования тех культурных сил, которыми богат Киев, как центр культуры всей Украины. Детально разработанный проект кино-фабрики принимает во вни
мание все особенности кинопроизводства, а также дальнейший рост предприятия на протяжении нескольких десятилетий.
Работы по постройке фабрики начались 1-го марта на отведенном Киевским Коммунальным Отделом участке в 40 десятин земли. На этом участке имеется до 10 десятин великолепного парка, поступившего в полное распоряжение строя
щегося кино-города. Площадь, отведенная для постройки фабрики, лежит в районе дачного селения Святошина. Проект предусматривает постройку подле ателье основных корпусов, где будут рас
положены все подсобные предприятия. Чтобы судить о размерах застройки только основных корпусов и ателье можно указать на следующее: площадь земли, занятая под постройки, доходит до 12.000 кв. метров, а вместе с внутренними дво
рами до 36.000 кв. метров. Ателье для съемок будет иметь: длина 100 метров, ширина 33 метра, высота до 16 метров, при общей кубатуре в 58.633 куб. метров. Кубатура основных корпусов доходит до 140.000 куб. метров. Подсобные предприятия размещаются согласно с процессом производства, чем ускоряется темп.
Фабрика рассчитана на одновременную съемочную работу 15 режиссерских групп, что вполне обеспечивает проведение нормальных съемок, если принять во внимание размеры ателье подсобных предприятий и площадь вокруг фабрики. Теперь подробно разрабатываются детали оборудования фабрики и, в частности ателье. Предполагается по последнему слову кино-техники механизировать все процессы работы как в самом ателье, так и в подсобных предприятиях.
Для удобства работы отдельных съемочных
групп предполагается разделить ателье, если будет
Аквариум. „Любовь Яровая (к 50-му спектаклю). 4-й акт. Слева направо: Калугин — Малинин, Кубичек — баронесса, Неволина — Дунька, Валерская-Панова, Лепина — машинистка, Акимов — Фольгин, Лейн — Закатов, Глазунов - барон, Тарханова — прапорщик, Красавина - профес
сорша, Вертышев — Горностаев.