Моск. Большой Театр. Балет „Красный Мак . Гельцер — Тая-Хоа.
решительной порчей художественных вкусов деревни, с одной стороны, и эпидемическим заболе
ванием самоотверженных деревенских кружковцев на почве заражения ядом полупрофессионализма, с другой. История как будто повторяется: рабочие клубы уже изжили формы работы, дублирую
щие профессиональное искусство; избы-читальни делают ту же вынужденную ошибку.
Если к этой картине добавить еще один существенный штрих—художественную дешевизну деревенского инструктажа, никем не выверенную
и схожую с кустарщиной и любительщиной, то опасность вырисуется в своем полном размере.
В итоге деревня знает лишь одну отрасль профискусства — кино-передвижки. Кто станет от
рицать всю силу этого искусства? Но почему ограничиваться им одним?
В заключение о мотивации нашей позиции. Мы не раз слышали ответные реплики: ну, ко
нечно, Всерабис хочет спихнуть в деревню своих безработных. Едва ли нужно доказывать, что не всегда состояние безработицы есть вина (низ
кая художественная квалификация) безработного, а не его беда. Еще более спорно положение, что безработный не хочет повысить свою квалификацию.
Но дело даже не в этом. Не только интерес, не только право союза, а его обязанность неуклонно действовать так, чтобы его члены, обладающие необходимой квалификацией, были исполь
зованы с наибольшей целесообразностью. В стране Советов каждая профессиональная работа есть не только осуществление трудовых отношений между работодателем и работником, не только извлече
ние последним средств к существованию, но и общественное служение.
Не понимать этой простой вещи непростительно.

В. РУДИН.

ИЗ КОНФЛИКТНОЙ ПРАКТИКИ.

«Профессиональные союзы . . . имеют право . . . представительствовать от их имени (работающих по найму В. М.) по всем вопросам труда и быта(ст. 151 Кодекса Законов о Труде). Здесь несомненно: раз «имеют право», значит и «обязаны».
Несомненно ст. 151 КЗоТ дает право союзам, и создает для них обязанность представительствовать от имени работающих по найму в их судеб
ных делах, связанных с вопросами труда и быта.
Внося членские взносы, член союза должен знать, что ему обеспечена защита его экономи
ческих интересов в области трудовой и бытовой, обеспечен юридический совет и представительство на суде.
Отсюда: те случаи, когда члену союза для защиты его правовых интересов приходится, ввиду неполного обслуживания его союзом в этом на
правлении, обращаться к услугам какой-либо иной организации (напр., коллегии защитников) и упла
чивать за эти услуги деньги, означают, что экономичиские его интересы в области правовой и бытовой обслужены союзом недостаточно.
А, между тем, нет более конкретной увязки члена Союза с Союзом, как на почве проведения его дела в суде; здесь — реальнейшая из реальных возможностей обслужить его интересы, восстано

вить на работе, отсудить жилище, взыскать зарплату. Наша практика характеризуется экстеррито

риальностью конфликтных дел, вытекающей из системы иногороднего артистического найма. В большинстве случаев, трудовые конфликты воз
никают в конце театрального сезона. Момент предъявления иска в суде часто совпадает с моментом отъезда артиста из города своего сегод
няшнего сезона. Естественно в этих условиях, что ведение своего судебного дела член союза может поручить только своему Союзу и Союз обязан это дело принять и провести.
Но мы должны со всей категоричностью утверждать, что постановка конфликтной работы по этой категории дел определенно неудовлетворительна. Мы можем утверждать, что только чрезвычайно незначительный процент этих дел разре
шается в конечном итоге так, как этого требуют интересы права, и интересы трудящегося. На
блюдается небрежность наших профорганизаций к интересам членов союза, уже оставившим дан
ный город. При этом сказываются иногда и местные влияния - неохота портить с хозяйственником отношения из-за уже уехавшего в другой город работника.
Однако, при инертности и невнимательности

того Губрабиса, которому, по месту исполнения

Это понятно: когда происходит стихийное движение (а таким именно является движение деревни к искусству), оно не очень разбирается в сред
ствах, какими можно достичь целей, выдвигаемых движением. И вот мы видим, что художественную жажду утоляют деревенские кружки при посильной помощи центральных деятелей деревенской художественной работы. Мы боимся, что это массовое явление чревато большими опасностями:
***