Моск. Художественный Театр 2-й.

«Смерть Иоанна Грозного». Эскизы костюмов художника С. М. Чехова. Слева направо: царица Мария, царь Иван,

Борис Годунов.
случай, когда управление зрелищными предприятиями в Смоленске объявил о расторжении договора с драматической труппой, им же самим приглашенной. Расторжение самочинное, произволь
ное. И это УЗП обратилось за расторжением договора в союз. Ему пришлось разъяснить, что договоры должны исполняться, а не расторгаться.
В этом примере отсутствия элементарнейшего уважения к основам законности — отражены все те же общие причины. Неуважение к силе права, силе договора, авторитету революционной закон
ности, проявляемое хозяйственными органами, имеет последствием не только возникновение трудовых исков, но и воспитание такого же неуваже
ния к силе договора и со стороны масс членов союза. Случаи отказа актеров от исполнения заключенных ими трудовых договоров встречаются нередко.
Процесс правового воспитания, процесс проникновения оcнов культурности и пpaвового соз
нания только он один может оздоровить эту обстановку.
На смену периода «организованного беспорядка» должен притти период работы методической, облеченной в точные правовые нормы, подчиненной контролирующему влиянию пpaвил, установленных центральными органами.

В. МЕЛИК-ХАСПАБОВ.

судебных действий надлежит вести данный конфликт, союзная организация того города, куда успел переехать член союза, не обязанная фор
мально ни к каким процессуальным действиям по этому конфликту, проявляет к нему обычно величай

шую заботливость и внимание. Хуже всего то, что

при этом и та и другая организация делают по этому спору противоположные юридические выводы.
В том, что противоположность этих выводов основывается на местных влияниях и анализе фактов, взятых в их местном значении, скрыто социальное явление большой значимости.
«Нет с мнения, писал В. И. Ленин в своем известном письме о революционной законности (1922 г.)... что местнoe влияние является одним из величайших, если не величайшим, противником установления законности и культурности... «Законность должна быть одна; основным злом во всей нашей жизни и во всей нашей некультурности
является попустительство исконно-русскому взгляду и привычки полудикарей, желающих сохранить законность калужскую в отличие от законности казанской».
Как часть этого принципа огромной социальной важности, встают перед нами и общие вопросы о силе права и авторитете договора в нашем союзе. Только на днях центральный конфликтный аппарат союза имел возможность отметить
***