в жизнь постановления VII съезда профсоюзов и нашего VI съезда по вопросу о секционном строительстве; 7) созывать цеховые делегатские собра
ния по конкретным профсоюзным вопросам, уделяя особое внимание бытовым и производствеиным темам и 8) увеличить процент делегатов-женщин.

А. НАЦАРЕНУС.

ОБ АКТИВНОСТИ СОЮЗНОЙ МАССЫ.

ЦЕКРАБИС.

Очередным и одним из основных моментов в нашем союзном строительстве в настоящее время является вовлечение наибольшего количества рядовых членов союза в работу съездов, конференций, общих собраний и выборных органов.
Активность союзной массы за последние два года несомненно повысилась, что наглядно дока
зывается цифровыми данными: члены местком в плюс профуполномоченные плюс члены различных комиссий при МК и сборщики союзных и кассовых взносов составляют более 17 % общего количества работающих членов союза, т, е. из каждой сотни 17 вовлечено в профработу.

В смысле обновления актива имеются также значительные достижения; так, обновляемость сре

ди всех занятых на низовой профработе равна 64 % Среди членов месткома насчитывается 20 %, привлеченных впервые на союзную работу. Освобожденные члены месткомов обновлены на 37%.
Рост работ среди женщин также налицо: процент женщин в правлениях Губотделов ....8% в платном аппарате 9,3%, в составе месткома 19,5 % и, наконец, в составе всего низового актива 34 %.
Наряду с столь крупными достижениями актив двух наших основных групп союза — актеров и музыкантов по сравнению с прошлым годом пони
зился на 4 %; понизился также актив работников эстрады и цирка на ....,5% .
Недостаточно вовлечены также рядовые члены союза в работу областных, отчасти губернских и в особенности республиканских и всесоюзных съездов. Так, на Украинском съезде присутствовало только 34 % производственников и этот процент дали почти исключительно Киев, Одесса и Харьков, остальные же округа (не менее 30) были представлены одними лишь ответственными профработниками.
Нужно указать и на наш последний VI всесоюзный съезд, где присутствовало в качестве делегатов с решающим голосом только пять рядо
вых работников, что составляет не более 2,...% общего числа делегатов Остальные же 97,3% представлены профработниками. Процент женщин невелик - 11,4%. Между тем, на нашем IV съезде в 1923 г. присутствовало 30,2% производственников, т. е. на 27,5 % больше чем на VI съездe.
Все это обязывает нас выработать ряд мероприятий по вовлечению наибольшего количества рядовых членов союза-производственников в проф
работу и в особенности обеспечить им должное представительство на съездах и конференциях. Необходимо: 1) повсеместно провести расширенные нормы представительства с правом решающего голоса; 2) установить нормы для делегатов с совещательным голосом, увеличив число для городов, где происходят съезды; 3) отказаться от
выборов делегатов на конференциях и выбирать на общих собраниях, предоставив право отдель
ным предприятиям, насчитывающих достаточное количество членов союза, производить выборы на съезды; 4) у себя на предприятиях всемерно уве
личить процент делегатов рядовых работников-производственников; 5) обеспечить соответствующий процент представительства на съездах и в выборных органах основных групп членов нашего союза, обратив особое внимание на актерство, которое

до сих пор в своей массе недостаточно активно; 6) обязательно в самое кратчайшее время провести

О ПРАЗДНОВАНИИ ДЕСЯТОЙ ГОДО- ЩИНЫ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

ВЦСПС обратился ко всем профорганизациям с циркуляром, в котором предлагается немедленно приступить к проверке подготовительной работы к Октябрьским торжествам и к популяризации
среди широких масс работников предстоящего празднества. С этой целью необходимо провести ряд предварительных мероприятий: лекций и до
кладов в клубах, бесед в красных уголках, соответствующих статей в местной печати и стенгазетах и т. п.
Вся подготовительная работа профорганизаций к празднованию Октября и самое празднование должны проходить под знаком разъяснения смысла
II Пленум ЦК Всерабис. II Пленум ЦК состоится 23 ноября 1927 года.
Совещание по работе среди женщин. Президиум Цекрабиса решил созвать 15 ноября с. г. совещание по работе среди женщин с участием представителей местных организаций Всерабиса.
Всесоюзные изо и фото-кино-конференции. По постановлению Цекрабиса созывается в де
кабре с. г. Всесоюзная фото кино конференция и в январе 1928 года Всесоюзная конференция работников изобразительных искусств.
Групповые собрания на предприятиях театральных. Президиум ЦК утвердил временную ин
струкцию о порядке созыва групповых собраний на крупных предприятиях, где работники в силу местных условий труда заняты на производстве в разное время и не могут являться на общие собрания.
Указанные собрания в виде опыта решено устраивать только в следующих предприятиях: Большой и Малый театры (Москва), театры б. Мариин
ский и Алекеандринский (Ленинград) и оперный театр (Харьков).
Типовый устав УЗП. Президиум ЦК обратился в Наркомпрос с просьбой ускорить разработку и согласование с Цекрабисом типового устав управлений зрелищными предприятиями (УЗП).
Производственный план ЦУГЦ. Заслушав производственный план Центрального управления госцирков 1927-28 г., Президиум ЦК констати
ровал, что производственный план увеличивает сеть на 2 зимних, 1 летний и 2 деревенских цирка, удлиняет операционный период в стационарных цирках, включает в план постройку цирковых зда

ний и вводит некоторое снижение расценки мест. При разработке 5-летнего плана признано необ

ходимым учесть организацию цирков на Урале, Сибири, на Волге и в Белоруссии в первую очередь.
ОТЭ ЦК поручено при заключении генерального договора с ЦУГЦ’ом проработать вопрос об увеличении сезона работы в провинциальных цирках и повышении зарплаты в отставших (по зарплате) цехах.