МАССОВАЯ ЭКОНОМРАБОТА.

Наступающий хозяйственный год должен стать переломным годом в направлении зрелищного хозяйства на плановые начала. Организация Главискусств при Наркомпросах, окончание повсемест
ного оформления УЗП, более внимательное (а стало быть и более требовательное) отношение к вопро
сам искусства и хозяйствования в художественном производстве,—тому показатели на линии хозяйственной.
Эти показатели имеют тем большее значение, что ближайший период времени должен явиться переломным для экономической работы союза Рабис в целом.
В чем до настоящего времени заключается основная база экономработы, и не только Всера
биса, но и являющаяся общей для всех профсоюзов? Союзные организации (от Губотдела до ЦК союза)
осуществляют бесконечные представительства в плановых и хозяйственных органах по вопросам
художественного производства. В порядке этих представительств союз дает заключение по основным вопросам производства, не говоря уже о проработке и предложениях союза по финпланам предприятий и хозорганов.
Откуда, какими соками питаются эти предложения, в какой мере они связаны с мнением широких масс работников предприятия?
Не секрет, что в большинстве случаев предложения союзных органов по финпланам отражают лишь мнение работников союзного аппарата.
Основным переломным моментом в экономработе Рабиса должна быть теснейшая увязка ее с работой производственных совещаний, которые должны являться единственной базой для нее.
От производственного совещания через Губотдел до ЦК союза,—такова должна быть лестница экономработы.
Конечно, такая решительная ориентация на места, требует столь же решительного перелома в работе производственных совещаний, которые должны стать органами подлинного массового ра
бочего контроля и руководства производством. Обращением самого серьезного внимания всех союзных организаций на этот основной участок
профработы, вовлечением в производственные совещания самых широких слоев работников, в пер
вую очередь актерства, надо добиться в самый непродолжительный срок. Тогда вся экономработа
Союза сможет действительно развиваться на базе развернутой деятельности производственных совещаний.
Это значит, что перед тем, как местная союзная организация даст свое заключение по фин
плану УЗП, он пройдет предварительное обсужде
ние на производственных совещаниях каждого из предприятий, входящих в состав УЗП, и мнение Союза по плану станет подлинным выражением точки зрения членов союза, выявленной через производственные совещания.
На следующей ступени развертывания экономработы Всерабиса несомненно удастся распространить этот метод и на централизованные хоз
органы (Совкино, ВУФКУ, Центр. Управление Госцирками и т. д.). Первый опыт такого рода проводится ЦК Союза уже в текущем году по финплану Центрального Управления Госцирками.
При завершении этой системы каждое деловое предложение каждого члена союза по финплану, сделанное им на производственном совещании, будет донесено до высших плановых и хозяйственных органов.
Перестройка экономработы на таких началах, наполнит ее новым содержанием и сделает ее подлинно массовой.