АКТРИСУ ЗАБЫЛИ!

Наблюдая каждый сезон за нашей театральной жизнью, нетрудно за последнее время отметить весьма печальное явление. Я говорю о все более и более надвигающейся опасности на наших драматических актрис, рискующих, благодаря современному репертуару, в недалеком будущем остаться без ролей и, как логическое, хотя и печальное следствие, без ангажемента.
Помнится, что на одном из съездов тов. Гегузин своевременно обращал внимание на этот вопрос, но, пока что, все идет своим путем, и с каждым сезоном определенно и ясно ощу
щается тенденция руководителей и режиссеров увеличивать мужской состав за счет женского. И обвинять их за это, конечно, нельзя.
Ориентируясь на современный репертуар, они сталкиваются с фактом, что в пьесах как: „Мятеж , „Разлом“, „Барсуки“,
„Бронепоезд“ и др. наряду с огромным количеством мужских ролей, выгодно поставленных, дающих интересный сценический
материал, женских ролей чуть ли не в несколько десятков раз меньше. А уж мало-мальски интересных, выгодных,— раз-два и обчелся. Естественно, что хозяйственники идут по линии объективных условий, «режимя» на женской части труппы и в количественном отношении и в смысле оклада. А актрисам с каждым годом все труднее и труднее устроиться и процент безработных среди них неуклонно растет. При таком положе
нии, что же остается делать в особенности актрисам-одиночкам, «по превратностям судьбы» не сумевшим, а может быть и не хотевшим, обзавестись мужьями «протежирующими» и «устраивающими» своих жен.
Товарищи драматурги! К вам мой призыв.
Поймите, что игнорируя в своих пьесах женские роли, вы этим самым дисквалифицируете и оставляете за бортом, со всеми вытекающими отсюда последствиями, изрядное количество наших ни в чем неповинных актрис. Но не из одной филантропии вы должны над этим призадуматься, а и в своих интере
сах, в интересах дела, ибо яркие женские роли способствуют успеху пьес не менее чем мужские. И не странно ли, что театр до революции был, пожалуй, единственной областью, где женщина имела такое же значение и равноправие, а иногда и боль
шее, чем мужчина, и вот теперь, в эпоху полного раскрепощения и равноправия женщины во всех областях, вы ее на сцене лишаете этого равноправия.
Вы пишете о героике гражданской воины, разрешаете или ставите проблемы быта, пола, семьи, ищете социально острых сюжетов, воспроизводите пафос борьбы и победной революции, рисуете советское строительство и, беря все это из жизни, из недр, из масс, не хотите замечать той роли, которую, сыграла и продолжает играть здесь женщина.
Может быть вы думаете, что наши актрисы могут воспроизводить соответственно вашим требованиям только фокстротно «разлагающуюся буржуазию»? Или только клеветни
ческие образы актрис из «Фабрик молодости» и «Проходных комнат»?
Конечно, так вы не думаете. Так в чем же дело?
ВЫДВИЖЕНЦЫ.
Московский Гостеатр Оперетты выдвинул ряд проявив
ших себя артистов хора и поручил им утренний спек
такль оперетты „Роз-Мари“. Опыт оправдал себя и пока
зал, что молодежь не отстает
от „старших“.
Сверху вниз: В. Т.
Качалов (Джим),
Лебедева (Роз- Мари),
Друц (Малон),
Эльтон (Герман).