Парад самолетов над Красной площадью в Москве. Фото Д. ДЕБАБОВА (Союзфото) XV

ОКТЯБРЬ

НА ФОТО

В дни празднования XV октябрьской годовщины перед советскими фотоработниками стояла задача ярко и выразительно зафиксировать грандиозный пролетарский праздник, к которому тру
дящиеся СССР пришли с огромными победами. Вопреки всем стараниям классовых врагов и их агентуры внутри и вне нашей страны, вопреки контрреволюционным «прорицаниям» и вылазкам оппортунистов всех мастей наша страна успешно завершила фундамент социалистической экономики, создала тысячи новых промышленных и сель
скохозяйственных предприятий — электростанций, заводов, фабрик, совхозов, МТС, обеспечивающих индустриализацию народного хозяйства и техническую базу коллективизации, далеко шагнула вперед в области улучшения культурных и матери
ально-бытовых условий широких масс трудящихся. И все это — на фоне обостряющегося кризиса и классовых противоречий в капиталистических странах, роста безработицы, обнищания масс и нового революционного подъема.
Грудящиеся Советского союза встретили праздник 15-летия Октября с огромным подъемом. Показать этот подъем, обеспечивающий даль
нейшие победы социалистического наступления, показать массовость демонстраций, сплотивших миллионы рабочих, колхозников, работников нау
ки и искусств под знаменами коммунистической партии, — такова была основная тема октябрьских съемок. Растущая мощь Красной армии, пре
восходно обученной и вооруженной, всегда готовой к защите октябрьских завоеваний, внушитель
ность колонн вооруженных рабочих, готовых во всякую минуту оставить станки и дать отпор классовым врагам, — все это должны были показать фотоработники в снимках высокого композиционного и технического качества. Огромный интерес представляло праздничное оформление городов и заводов, световое оформление, праздничные карнавалы и фейерверки. Только фотогра
фия могла зафиксировать все это и сохранить для будущих поколений.
Особенная ответственность выпадала в октябрьские дни на передовой отряд советской фотографии — фоторепортеров, собкоров и фотокоров Союзфото, работающих в Москве и по всему Со
ветскому союзу. Результаты их съемок в эти дни должны служить основным материалом для иллю
стрирования газет и журналов СССР, показать праздник 15-летия Октября в СССР и за рубежом — в иностранной печати, обогатить фотодо
кументами XV годовщины Октябрьской рево
люции фототеку Союзфото, значение и ценность которой непрерывно возрастают.
С. ЕВГЕНОВ