е. вейсенберг

Г О М З

на пути к новым производственным

победам

С 1933 года завод им. ОГПУ ежедневно выпускает свыше 200 штук фотоаппаратов со своими затворами и объективами.
Завод ГОМЗ — молодое советское предприятие. Он выстроен сравнительно недавно — в 1929 году. В фотоцехе завода организованы производство деталей и сборка аппаратов. Корпус камеры и вил
ка для крепления доски с объективом подаются и по настоящее время из литейного цеха. Эти детали лишь доделываются в фотоцехе.
Литье под давлением—шприцгус—дает огромные производственные преимущества. За одну опера
цию получаются чрезвычайно сложные по своей конструкции детали: вилка и тонкостенный корпус аппарата.
Оптика изготовляется в оптическом цехе. Цех этот на заводе централизован: для обработки стекла требуется наличие равномерной высокой температуры, нужна абсолютная чистота в помещениях; станки, на которых обрабатывается опти
ческое стекло, многошпиндельные и загружать их надо рационально в централизованном порядке,
устраняя тем самым простои. К 15-й годовщине Октября ГОМЗ освоил новые колоссальные, оборудованные по последнему слову техники произ
водственные площади, отведенные под оптическое производство. Заводу удалось поставить у себя изготовление станков для шлифовки и полировки оптических деталей. Эти станки по своим качествам не уступают заграничным.

В настоящее время ГОМЗ разрабатывает по предложению т. В. А. Зубова совершенно но

вую модель станка для одновременной обработки весьма значительного количества линз. Такие станки не изготовляются даже за границей.

Камера 6 1/2Х9, намеченная к выпуску в 1934 г. на заводе ГОМЗ

По предложению т. Б. И. Львова изготовляется станок-автомат для нарезки и наклейки полос бумаги при изготовлении мехов фотоаппарата.
Кроме того на ГОМЗ изготовляется несколько пробных станков для фальцовки мехов: ручная обработка крайне громоздка, утомительна и производственно малоэффективна (она требует 30 минут на один мех).
Весьма серьезная опытная работа идет на ГОМЗ по замене дефицитного алюминия (иду

щего ка изготовление корпуса аппарата). В про

цессе изготовления крышки и корпуса некоторые металлические детали, крепящиеся на них, запрессовываются при штамповке пластмасс. Так, полозки для продвижения кассет крепятся на кор
пусе одновременно с его изготовлением. То же относится и к передней стенке аппарата, на которой запрессовываются направляющие для кремальер.
Силлумин, идущий для литья частей аппарата, шпальт и т. д., раньше ввозившиеся из-за границы, заменены советскими.
Особо надо подчеркнуть завоевания завода в области овладения техникой массового выпуска затворов. Много в этой области сделал молодой инженер т. Семенов при ближайшем участии мастера т. Рыжика.
В процессе производства все время вносятся изменения отдельных частей аппарата. Изменена, например, форма прицела, который имел первоначально круглое отверстие, а в настоящее время — прямоугольное. Изменены конструкции кассет, кремальеры и т. д.
Летом 1933 года ГОМЗ вполне освоил производство спусковых колесиков к «Фотокору № 1», которые ранее ввозились из Германии, а позже заказывались заводам в СССР, но по своим качествам не вполне удовлетворяли требованиям.
Фотоцех непрерывно ведет* рационализаторскую работу. Проводится применение профилированного материала для изготовления целого ряда деталей полозков, частей кремальер и других. Благодаря этому значительно сокращается станочная работа и удешевляется продукция.