Фотосъемка в дни выборов

Обзор снимков, посвященных выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик
В кампанию по выборам в Верховный Совет СССР наши фотоработники проде
монстрировали новые качества советского фоторепортажа, его политическую насыщенность и оперативность. На всех этапах кампании, начиная с исторического до
клада товарища Сталина на Чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов и до мо
мента голосования в социалистический пар
ламент, лучшие фотографы нашей страны показали в своих работах, какое небывалое воодушевление охватило народные массы, обогащенные Сталинской Конституцией. Это были фотокартины, отобразившие огромную политическую активность миллионов, невиданную тягу народов великого Советского Союза к культуре, картины общественно-политического роста советского человека, его творческой индивидуально
сти, его готовности трудиться и защищать
свою горячо любимую родину. В снимках были показаны многотысячные митинги, дружеские встречи депутатов со своими избирателями, политические кружки и шко
лы, готовившие агитаторов, избирательные участки, избиратели у избирательных урн, массовые празднества в честь выборов, неподдельная радость народа, сплоченного, как никогда, вокруг партии Ленина — Сталина.
Этот богатейший опьгт фотосъемок наши фоторепортеры учли в избиратель
ную кампанию по выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик.
Мы просмотрели комплекты «Правды», «Известий» и «Комсомольской правды» за май и июнь 1938 года.
Среди снимков, помещенных в «Правде», обращает на себя внимание работа Н. Кулешова в № 132 от 15 мая с. г., изобра
жающая объединенное предвыборное собрание коллективов ряда крупных заводов, выдвинувших кандидатуру товарища
И. В. Сталина в Верховный Совет РСФСР. Огромный заводской двор заполнен много
тысячной массой. На первом плане — инструментальщик штамповочнюго цеха заво
да автотракторного электрооборудования т. И. А. Сенин, предложивший кандида
том в депутаты Верховного Совета РСФСР товарища И. В. Сталина. Тов. Сенин — скромный беспартийный рабочий, прошедший капиталистическую каторгу, а затем
школу Красной Армии в эпоху гражданской войны, школу стахановского труда. Таким простым и скромным он и выступает на этом собрании. Но собрание не обычное — это собрание исторического значения, и выступить на нем — дело почетное. Фоторепортер включает в кадр зна
мена, подчеркивающие торжественность собрания, что придает всему снимку монумен
тальную приподнятость. Снимок предельно лаконичен и выразителен.
В том же номере дан снимок М. Калашникова, показывающий предвыборное со
брание на заводе им. Фрунзе (Москва). На снимке Н. Кулешова митинг происходит на фоне заводских корпусов, в снимке Калашникова фона нет—масса рабочих за
полняет весь кадр. На переднем плане справа — часть трибуны, микрофон. Выступает старый кадровый рабочий, бригадир-орденоносец т. П. И. Тихонов.
Третий снимок, который необходимо отметить в том же номере,— это предвыбор
ное собрание на московском заводе «Точизмеритель» им. В. М. Молотова, где был выдвинут кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР председатель Совнарко
ма Союза ССР товарищ В. М. Молотов. В этом снимке М. Озерского хорошо переданы радостная оживленность, внутрен
нее движение чувств собравшихся избирателей.
Характерная для творческой индивидуальности М. Озерского лиричность в снимках выражена и в этой работе.
Снимок В. Темина (в номере от 6 мая) показывает колхозницу-агитатора т. Ракию Отогенову, приехавшую на коне в го
ры Тянь-Шаня для того, чтобы провести беседы с колхозниками, пасущими здесь скот. Основной интерес снимка — в теме, раскрывающей особенности предвыборной агитационной работы, ее размах. Снимок дает образ новой женщины, ставшей — из рабыни в недавнем прошлом — политическим работником при советской власти.
Выделяется также снимок М. Озерского (в номере от 8 июня), показывающий по-, литзанятия в полевой бригаде колхоза им. Тельмана (Раменский район Московской области). Это полноценное художественное произведение: снимок лишен какой бы то ни было нарочитости, позы людей свобод