ны, нет обязательного группирования их в «кружок» вокруг стола, книги и т. д. М. Озерский всегда помнит об обстановке,
в которой происходит событие, и всегда старается добиться в снимке внутреннего единства.
В данном случае учеба происходит на фоне летнего пейзажа. Основная часть кружковцев собрана поближе к агитатору т. И. И. Руденко, на втором плане стоит в непринужденной позе девушка, производящая впечатление человека очень подвиж
ного и вместе с тем глубоко сосредоточен
ного. От этого второго плана взгляд легко переходит к третьему плану—к группе резвящихся на просторе ребят. Так и бы
вает в действительности, и М. Озерскому удалось эту тему правдиво передать в снимке.
Снимок Н. Колли (в номере от 22 мая) показывает зам. политрука т. В. М. Дмитриева (Киевский военный округ) во время беседы с красноармейцами о выборах в Верховный Совет УССР. Фигуры внимательных слушателей, палатки лагеря, освещенные солнцем, придают снимку большую теплоту.
К числу наиболее значительных снимков в «Известиях» надо отнести работу П. Трошкина (в номере от 16 мая) собрание избирателей на автозаводе имени Сталина и работу Г. Зельма — митинг в Лефортове (в номере от 11 июня). В своем снимке т. Трошкину удалось с исключительной выразительностью передать массовость собрания избирателей.
На снимке Г. Зельма — многотысячное собрание избирателей. Выступает Герой Советского Союза И. Д. Папанин. Рядом с ним—кандидат в Верховный Совет РСФСР
мастер мартеновского цеха, ныне директор завода «Серп и молот» — орденоносец Г. М. Ильин. Слева фигуры двух командиров Красной Армии. Это вдумчиво сделанная панорама.
Много теплоты передано в снимке В. Джейранова (в номере от 14 мая): друзья комсомолки — работницы ткацкого цеха тбилисской шелкоткацкой фабрики
Нины Агашенашвили, выдвинутой (а ныне избранной) в Верховный Совет Грузинской ССР, поздравляют ее на предвыборном собрании.
Удачен лирический снимок А. Бродского (в номере от 29 мая), показывающий пред
выборное собрание в сельскохозяйственной артели «Красный ударник» (Калининская
область): на первом плане — дети, тут же их матери-избирательницы.
Из снимков, посвященных агитационной работе, надо отметить фото В. Мусинова, показавшего (в номере от 10 июня) рабо
ту агитатора 18-го участка Молотовского избирательного округа г. Москвы т. А. Зверевой, пришедшей в рабочую семью для
проведения беседы. Автору удалось очень живо передать беседу агитатора. В левом
краю снимка — запоминается фигура девушки, очень внимательно слушающей агитатора.
В номере «Известий» от 8 июня мы находим оригинальный по теме снимок А. Воротынского — группа агитаторов Московского математического института и канди
дат в Верховный Совет РСФСР по Герценовскому округу проф. С. Л. Соболев. Из подписи к снимку узнаєм состав агитато
ров: это группа видных ученых, докторов математических и технических наук. Делом большевистской агитации занимают
ся люди самых разнообразных профессий, в том числе люди науки, еще не так давно замыкавшиеся в своей академической скорлупе. Сейчас и профессура, в составе ко
торой немало молодых советских специалистов, занимается агитацией. Именно в этом идейная нагрузка снимка.
В «Комсомольской правде» избирательная кампания в основном доказывалась в снимках как молодежная тема. Большин
ство снимков пронизано теми настроениями радости и счастья, которыми живет советская молодежь.
Снимок И. Шагина, помещенный 10 июня с. г., показывает массовое собрание молодых избирателей Ленинского избиратель
ного округа в Зеленом театре. Умело использован крупный план. Лица жизнера
достные юношей и девушек отображают большое, подлинное счастье, радость жизни всего коллектива молодых избирателей.
Такими же изобразительными средствами решает И. Шагин тему «Окружное совещание представителей трудящихся Сталинского избирательного округа». В снимке, показывающем момент выдвижения кан
дидатуры товарища И. В. Сталина, предельно выражена экспрессия радости.
Другой снимок И. Шагина, показывающий встречу кандидата в Верховный Совет РСФСР проф. Киреева с молодыми избирателями Ленинградского избирательного округа Москвы, передает очень живой момент беседы.