В снимке А. Маклецова (8 мая) использована оригинальная тема —кружок по изучению избирательного закона в цыган
ском колхозе «Цыганская заря» (Сталинградская область). Руководит кружком цыганка т. Π. Н Педанова. Снимок показывает, как вовлекаются в живой поток политической жизни страны те слои насе
ления, многовековая отсталость которых жестоко эксплоатировалась господствующими классами в дореволюционной России.
Другой удачей, несомненно, надо признать снимок Г. Липскерова (11 мая), по
казывающий комсомольскую политическую работу в совхозе «Кзыл Октябрь» (Киргиз
ская ССР) среди овцеводов, ушедших в гор
ные пастбища. Тема предвыборной агитации дана на фоне прекрасного горного пейзажа.
В номере от 24 мая «Комсомольская правда» поместила материал, посвященный старой и новой Рязани. Снимок Юр. Ко
ролькова показывает чудесный сад колхоза «Красная звезда». В его тени собрались молодые избиратели. В их кругу патриархальная фигура деда А. Е. Осокина, беседующего о старых временах и старых вла
стителях Рязани. Снимок органически врос в текст газетной полосы.
Съемка самого момента выборов требовала от редакций газет и от «Фотохрони
ки» большой организационной подготовки. Вся корреспондентская сеть «Фотохрони
ки» была мобилизована на съемку в эти
дни. Многие московские фоторепортеры специально выезжали в союзные и автоном
ные республики, в края и области. С точки зрения широты охвата районов страны — эта работа не имеет прецедентов.
В предварительном кратком обзоре трудно дать углубленный анализ многочислен
ных снимков, сделанных накануне и в дни выборов в социалистические парламенты союзных и автономных республик. В этих съемках приняла участие целая армия фотографов страны.
Съемка голосования в 58-м избирательном участке Ленинского избирательного округа, где голосовал товарищ Сталин и его соратники товарищи Молотов, Ворошилов, Каганович, Калинин и Ежов, была поручена «Фотохроникой» С. Лоскутову и Я. Халипу.
«Правда» в номере от 27 июня с. г. показала прекрасные снимки М. Калашникова: момент голосования товарищей
И. В. Сталина, В. М. Молотова и А. И. Ми
кояна; голосование К. Е. Ворошилова и Л. М. Кагановича.
М. Калашникову посчастливилось запечатлеть в снимке именно тот момент,
когда конверт с избирательным бюллетенем из рук товарища Сталина падает в избирательную урну.
Отличный снимок на ту же тему дал в «Известиях» П. Трошкин.
Творчески исключительно успешно выступил в эту избирательную кампанию
М. Озерский, вылетавший на скоростном
самолете в Тбилиси. Его снимок («Получение избирательных бюллетеней»), помещенный 14 июня с. г. на первой странице «Правды»,— настоящее произведение ис
кусства: в снимке сверкает большое счастье нашей страны; несколько человек, показанных в кадре, убедительно передают образы новых советских людей, нового поколения цветущей Грузии.
Одновременно М. Озерский дал несколько снимков, отразивших массовый праздник в столице Грузинской ССР.
Хороших результатов добился и фоторепортер «Фотохроники» Э. Евзерихин, так
же участвовавший в замечательном перелете на скоростном самолете по маршруту Москва—Тбилиси—Москва.
Успешно работая в эту избирательную кампанию В. Темин, выезжавший в Киргизию и Таджикистан. Можно, например, от
метить снимок — Раджабов Разык, дежур
ный машинист Варзобской гидроэлектростанции, лучший стахановец, кандидат в депутаты Верховного Совета Таджикской ССР, беседует с группой товарищей-производственников. На снимке, на втором пла
не, открывается чудесная панорама мощной гидроэлектростанции.
Оперативно выступал на страницах «Правды» Н. Колли. К числу удачных сним
ков его надо отнести, в частности, работу (в номере от 25 июня с. г.), сделанную в плане законченного фотоплаката,— канди
даты в депутаты Верховного Совета УССР Федора Ивановна Евченко — звеньевая колхоза «Прапор коммунизма» и Одарка Пав
ловна Мироненко — бригадир колхоза им. Кирова.
Нельзя не отметить панораму Д. Дебабова (в «Комсомольской правде» от 25 ию
ня). В самые отдаленные уголки нашей страны проникает живое слово большевистского агитатора. И этот факт прекрасно показан в работе Д. Дебабова: в Нарымскую тайгу, в лучшую стахановскую бригаду охотников-эвенков Бояринова и Ма