кея, приехал избач, комсомолец-остяк А. Вашкин. Он познакомил бригаду с «Положением о выборах в Верховный Совет РСФСР».
Из снимков «Фотохроники» следует выделить тематически ценную работу Л. Шульмана, показывающую момент голосования семьи из 9 человек на одном из избирательных участков Молотовского округа в Киеве, и работу В. Иванова — группа молодых избирательниц, впервые участвующих в голосовании.
Собран богатейший документальный материал, посвященный выборам в Верховные Советы союзных и автономных республик.
И. Д. Папанин, Т. Д. Лысенко, В. В. Барсова, акад. А. А. Богомолец, Вас. Лебедев- Кумач, К. А. Борин, Тамара Ханум, Калы
ма Аманкулова, Зинаида Федорова и другие знатные люди нашей страны у избира
телей, на собраниях, в избирательных участках в момент голосования, массовые на
родные гулянья и праздники, ликования советского народа, манифестации на улицах,
сопровождавшее победу сталинского блока коммунистов и беспартийных, — вот основные сюжеты снимков, помещенных в газе
тах в исторические дни выборов и в следующие, после выборов дни.
Складывается стиль подлинно монументальной фотографии, полной большой па
тетики, высокого идейного содержания. Из этих снимков, несомненно, будут отобраны
выдающиеся экспонаты для предстоящей всесоюзной выставки фотоискусства.
Другая отчетливо выраженная особенность снимков, сделанных в период выборов,— это стремление фотографов раскры
вать мироощущение советского человека,
те глубокие изменения, которые внесли сталинские пятилетки в экономику, быт и психику советского народа. Наш фоторепортер, политически и творчески обога
щенный, с каждым годом все ярче и выразительнее рассказывает о том, что видит его острый глаз советского патриота, журналиста-газетчика и художника.

В. Г.

Боец-краснофлотец Краснознаменной Амурской флотилии.
Фото Д. Дебабова.