бы план выполнить. Большую часть съемок по этому плану должны были выполнить Производственно - творческие мастерские
«Фотохудожника», но, переключив все си
лы мастерских на выполнение важнейших
съемок для Сельскохозяйственной выставки и советского павильона на Нью-Йоркской выставке, студия не сумела обеспечить выполнение остальной части своего издатель
ского плана. Между тем в план вошли такие политически актуальные издания, как «Автобиография товарища Сталина», «Гиганты двух пятилеток», «Колхозы большевистские, колхозники зажиточные», «СССР — страна самого крупного в мире машинизированного сельскаго хозяйства» и т. д. О плане же на 1939 г., конечно, еще и не
начинали думать, нет даже черновых набросков плана.
Бесплановость, самотек в редакционноиздательской работе «Фотохудожника» сопровождались, кроме того, деляческой прак
тикой в области хозяйственной деятельности студии, погоней за чрезмерной при
былью. В частности, для этой цели «Фотохудожник» из года в год повышал количе
ство более дорогих изданий за счет массовых — более дешевых. На собрании акти
ва «Фотохудожника» приводился любопытный факт: рабочие типографии, где печа
талась обложка папанинской серии «Подвиг, достойный сталинской эпохи», выразили
сначала желание приобрести эту серию, но когда узнали, что она стоит 50 руб., немедленно отказались.
Абсолютная уверенность в том, что любое фотографическое издание, в какие бы сроки оно ни вышло, будет реализовано полностью, не способствовала, разумеется,
установленню большевистского порядка в редакционно-издательской деятельности «Фотохудожника», создавала у редакционно-издательских работников студии само
успокоенность, безответственность, равнодушие к соблюдению сроков выпуска актуальных политических изданий.
Все эти явлення в деятельности «Фотохудожника» не случайны: враги народа, ныне выкуренные органами НКВД из Союзфото, вредительски поощряли подобную си
стему работы. Но даже факт разоблачения врагов не заставил тт. Ройзена и Веремейкина сделать большевистские выводы, коренным образом перестроить работу сту
дии, до конца вскрыть ее недочеты и мо
билизовать весь коллектив работников на ликвидацию последствий вредительства.
Партийная организация «Фотохудожника» также несет ответственность за недостатки в работе студии. Положение в сту
дии почти до самого последнего времени оставалось без перемен. Только после со
брания актива «Фотохудожника» 17 июня с. г. эти недочеты были со всей резкостью обнажены, и вся работа студии подвергнута суровой критике.
В настоящее время проводится ряд мероприятий по перестройке и оздоровлению работы «Фотохудожника», предусматрива
ющих повышение роли и ответственности редакционного аппарата.
В основном издательская деятельность студии, после выделения из ее состава Производственно-творческих мастерских в самостоятельную организацию, будет состоять в выпуске портретуры руководите
лей партии и правительства, открыток-миниатюр, а также серий, подборок-выставок на актуальные политические темы, которые могут быть выпущены в более короткие сроки и на большем художественном уровне, чем в других издательствах полиграфическим путем. Под этим утлом пересматри
вается издательский и тематический планы «Фотохудожника», устанавливаются твер
дые сроки выхода изданий. С 1 июля снижены цены на все издания «Фотохудожника».
Особое внимание будет обращено на повышение идейно-тематического и художественнаго уровня «Фотогазеты» и своевременный ее выход.
От того, как настойчиво новое руководство, партийный коллектив, все работники «Фотохудожника» добьются быстрого исправления ошибок, будет зависеть действительное превращение студии в оператив
ную, по-большевистски работающую редакционно-издательскую организацию. Н. В.

Фотомастера изучают цветную съемку

На открывающейся 30 апреля 1939 г. Всемирной выставке в Нью-Иорке будет широко представлена цветная фотография. В павильоне
советские фотомастера также выступят с цветными фотоработами. В связи с этим при производ
ственно-творческих мастерских студии «Фотохудожник» были организованы под руководством
П. В. Клепикова краткосрочные курсы, на которых группа московских фотомастеров изучала технику цветной съемки и знакомилась с техникой цветной позитивной печати.
Осенью намечено вновь организовать курсы по изучению техники цветной съемки и цветной печати.