Единогласно выбран Верховный суд СССР,
в состав которого вошли преданнейшие люди народа.
Утвержден проект закона «О гражданстве СССР». Пламенным патриотизмом и гордостью были наполнены речи депутатов, говоривших о своем социалистическом отечестве, быть гражданином которого — высокая честь, величайшее счастье.
Утвержден «Закон о порядке ратификации и денонсации международных договоров СССР», «Закон о государственном налоге на лошадей единоличных хозяйств». Утвер
ждены указы Президиума Верховного Совета СССР, принятые в период между Первой и Второй сессиями.
И во всей этой плодотворной государственной работе самое активное участие принимала молодежь, воспитанная под руководством великого Сталина.
Образ молодого человека Страны Советов какая благодарная тема для совет
ского искусства, в том числе и для фотоискусства! Наши фотомастера немало поработали над этой темой.
На Первой Всесоюзной выставке фотоискусства в зале, посвященном выборам в Верховный Совет СССР, посетитель мог видеть в лучших образцах фоторепортажа представителей знатной советской молодежи, избранных в депутаты социалистического парламента.
В работах М. Альперта («Киргизка-комсомолка»), М. Калашникова («Молодежь Прожекторного завода», «Семья летчика Филина»), я. Халипа («Торпедист», «Де
вушка-азербайджанка»), Г. Петрусова («Кабардинская девушка»), Д. Дебабова («Лыжница», «Колхозница-ненка»), А. Скурихина («Сталевар», «Колхозница Таня»), А. Родченко («Присяга»), М. Маркова («Динамовки»), Б. Е. и О. Игнатовичей («Казачка ворошиловский стрелок», «Ра
ботница Татьяна Сурина», «Молодая мать» и др.), Л. Бать («Пилот Катя Медникова»), И. Шагина («Бойцы ОКДВА», «Физкультурницы»), С. Фридлянда и
A. Шайхета («Пограничники»), Мих. Прехнера («Женщины Кабардино-Балкарии»), в работах фоторепортеров М. Озерского, А. Штеренберга, Е. Лангмана, А. Га
ранина, В. Гребнева, Б. Кудоярова, М. Пенсона, Г. Зельма, Н. Кулешова, В. Шаховского, С. Коршунова, Ю. Амурского,
B. Руйковича, в работах ленинградских, украинских и других фоторепортеров со
браны черты того нового поколения людей, которых вырастили замечательные сталин
ские пятилетки. Но, оказывается, и этих произведений фотоискусства недостаточно: так величественен и вместе с тем прост, так обаятелен образ советской молодежи, отважной, пытливой, жизнерадостной. И не случайно поэтому Союзфото в ознамено
вание двадцатилетия ВЛКСМ организует конкурс фотомастеров и фотолюбителей на гему «Молодежь и комсомол в социали
стическом строительстве». На материалах конкурса будет развернута большая фотовыставка.
Задача конкурса — отобразить счастливую жизнь и радостный труд, учебу и быт нашей молодежи, участие молодежи и ком
сомола в социалистическом строительстве: в промышленности, в сельском хозяйстве, на государственном поприще, в оборонной работе, в области науки и искусства, сталинскую заботу о молодежи.
Особо важно показать в художественных образах роль партии Ленина — Сталина в воспитании комсомола и молодежи, роль комсомола в борьбе за коммунистическое воспитание, ведущую роль комсомола среди молодежи, работу комсомола среди пионер
ских организаций и детей, социалистическое соревнование молодежи; во всех областях труда и культуры, в связи с подготов
кой к двадцатилетию ленинско-сталинского комсомола.
Советские фоторепортеры и фотолюбители, несомненно, горячо возьмутся за работу над этой увлекательной темой: радостно показать в лучших образцах фото
искусства солнечную молодость нашей страны.