рода, готового защищать свою свободу и демократию от фашистского агрессора. Армия, ни в чем не похожая на армию Га
шека, показывает технику и свою силу на маневрах. Зенитные орудия... Пробная га
зовая тревога... Все это запечатлено в фотодокументах как славная страница в истории чехословацкого народа, готовящегося с оружием в руках встретить фашистского врага.
Одновременно с ростом военной угрозы растет и крепнет антифашистский фронт. Митинги и собрания солидарности с респу
бликанской Испанией; грузовики с продовольствием, закупленным на средства трудящихся для Испании; демонстрация английского пролетариата, резко осуждающего политику правительства Чемберлена, покровительствующую фашизму; демонстрации трудящихся Парижа, требующих от
крытия франко-испанской границы, — эти и десятки других фактов, свидетельствующих о росте международной солидарности, о го
рячей поддержке трудящимися всех стран тех народов, которые стали жертвой фа
шистской агрессии, запечатлены на фото. Эти фотодокументы служат красноречи
вым свидетельством единения всех прогрессивных сил, дающих отпор фашистским поджигателям войны.
* * *
Советский читатель с волнением и участием следит за героической борьбой народов Испании и Китая с фашистскими агрес
сорами и их наймитами. Неудивительно, что советская печать требует большого количества фотоиллюстрационного мате
риала о военных действиях в этих странах. Несмотря на значительное увеличение ко
личества иностранных снимков, даваемых «Фотохроникой» в последние месяцы, газеты, особенно периферийные, настоя
тельно требуют дальнейшего увеличения иностранной фотоинформации, присылки актуальных снимков не только из Испании, Китая, Чехословакии, но и из Франции, Англии, Польши, США и других стран, снимков, показывающих обнищание и закабале
ние рабочего класса в капиталистических странах, в странах фашизма, снимков, по
казывающих единение рабочего класса, его жизнь и борьбу.
Мать и дочь, убитые разрывной бомбой, сброшенной японским самолетом в районе Аньхуэй.
Фото Союзфото.