шить любой подвиг, готовы отдать все силы для выполнения любого за
дания партии и правительства. Пла
менное чувство патриотизма живет в сознании советского молодого чело
века и молодой девушки, где бы они ни находились — на страже советских рубежей, на заводе у станка, на колхозных полях в борьбе за сталинский урожай.
В дни, когда бойцы-дальневосточники показали чудеса доблести, гро
мя самураев у озера Хасан, в штаб Краснознаменного Дальневосточного
фронта поступило свыше ста тысяч заявлений от молодых патриотов, вы
ражавших желание немедленно всту
пить в ряды бойцов Красной Армии и с оружием в руках бить врага.
В комсомоле—цвет молодого советского поколения, талантливейшая со
ветская молодежь: Герои Советского Союза, лучшие стахановцы, выдаю
щиеся деятели науки, техники, культуры. Сотни тысяч комсомольцев и
молодежи заняты в промышленности и сельском хозяйстве. Лучшие представители ленинского комсомола и молодежи избраны в Верховный Совет СССР, в Верховные Советы союзных и автономных республик. Моло
дые люди являются передовиками боевой и политической подготовки Ра
боче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Повседневно, на больших и малых делах, комсомол и молодежь пока
зывают свою неистощимую трудовую энергию, свой героизм, свои творческие успехи. Поэтому праздник ком
сомола — праздник всей советской молодежи, всего советского народа.
Быть такими, как Ленин, как Сталин, — заветная мечта, заветная цель жизни каждого советского молодого человека.
В тревожной международной обстановке празднуем мы XXI годовщи
ну Великой Октябрьской социалистической революции. Разнузданные германские, польские и венгерские фа
шисты хищнически рвут на части землю мужественного и трудолюби
вого чехословацкого народа. Англия и Франция услужливо санкциониро
вали разграбление Чехословацкой республики, независимость границ
которой они в свое время гарантировали. Этот факт ярко показал всему миру лживость, лицемерие и бес
стыдство правящих кругов этих «демократических» держав.
Неслыханные уступки обнаглевшим агрессорам еще больше разожгли фашистские аппетиты, приблизив Европу к новому взрыву военной катастрофы.
Пламя второй империалистической войны, уже раздутое германскими, итальянскими и японскими фашистами в Испании и Китае, грозит захватить весь европейский континент.
Не успев еще освоить Австрию и проглотить Чехословакию, германский фашизм обращает свои алчные взоры на другие независимые государства Европы в поисках материальных, сырьевых и людских резервов для подготовки большой войны против СССР. В этой душной предвоенной атмосфере только один Советский Со
юз, который с первого дня своего существования неустанно разоблачает поджигателей войны, срывает их кро
вавые планы и замыслы, преграждает им путь к военной авантюре, остался Верен своим принципам последова
тельной борьбы за дело мира. Эту борьбу Советский Союз ведет в ин
тересах всех подлинно миролюбивых государств, в интересах всего передо
вого человечества. И человечество было бы уже давно брошено в про
пасть новой империалистической бойни, если бы не Советский Союз с его
могущественной Красной Армией, мощным Военно-Морским и Воздушным Флотом.
Страна самой демократической в мире Сталинской Конституции, носительница подлинной социалистической культуры и гуманизма, страна, воспитавшая целую когорту прославленных героев, страна, руководимая великим Сталиным, — непобедима!
Среди мира капиталистической эксплоатации и империалистического разбоя могучим утесом гордо и не
поколебимо высится Советский Союз, немеркнущий маяк социализма, родина счастья, оплот мира, зажигая сердца миллионов верой в грядущую победу коммунизма на всем земном шаре.