„Большевистская печать о фотоиллюстрациях в „Огоньке

труппу в своем аппарате и с тех пор, хотя бы один-два снимка каждого важнейшего события, происходящего в стране и в столице Со
ветского Союза, передает по бильду на места. Так, за первые пять месяцев текущего года агентство передало по бильду в 11 точек Советского Союза в 20 адресов 1520 фотоснимков. Это, по существу, первый опыт систе
матической и столь широкой бильдпередачи. Он увенчался некоторыми успехами — так, отчеты ТАСС об открытии Первой сессии Верховного Совета ССОР печатались в газетах тех городов, где установлена и освоена бильдпередача, в сопровождении снимков сессии; точно так же одновременно с москов
скими газетами в этих газетах печатались снимки встречи папанинцев, первомайского парада на Красной площади и т. д.
Некоторому улучшению качества передачи снимков для газет способствовало нововведе
ние, предложенное и проведенное агентством «Фотохроника», — предварительная газетная ретушь снимков, направляемых для бильдпередачи. В результате предварительной рету
ши снимки, принимаемые на местах, стали выглядеть контрастнее, но без утери основ
ных контуров. Их стало легче обработать для клише. Но эту меру никак нельзя считать иначе, как палиативной, так как предвари
тельная газетная ретушь снимков требует времени, что отражается та оперативности передачи.
Кроме того, несмотря даже на эту предварительную ретушь, восточные точки бильдпередачи Наркомата связи — Свердловск, Че
лябинск, Новосибирск—попрежнему никак не добьются хотя бы сносного качества приема снимков (в противоположность южным точкам — Киеву, Харькову, Сталино и т. д., где
иногда удается достигнуть качества передачи, приближающегося к удовлетворительному).
Усовершенствование бильдпередачи должно пойти по линии усовершенствования электрооборудования и упорядочения фотографических процессов, поставленных в Нар
комате связи крайне кустарно, в условиях отсутствия необходимых лабораторий и опытных лаборантов.
Это объясняется собственной недостаточной подвижностью руководителей бильдпередачи, а также полным отсутствием помощи со стороны агентства, которое больше всех заинтересовано в упорядочении бильдсвязи и обя
зано помочь Наркомату связи 1) выделением специалистов для наилучшей постановки фо
топроцессов бильдпередачи, 2) подбором наилучшего ассортимента бумаги и химикалиев.
Следует обратить внимание нашей фотооб
щественности и фотоспециалистов-общественников на эту отрасль работы, теснейшим образом примыкающую к фотографии.
Бильдсвязь этого заслуживает и требует потому, что бильдсвязь — это уже не зав
трашний, а сегодняшний день современного культурно-технического оснащения нашего фоторепортажа, во многих случаях решающего успех оперативности в его работе. Оператив
ность же фоторепортажа — это не пустая погоня за рекордами, а весьма, важное политическое звено,—одно из первых условий повышения политической актуальности фотоснимков, усиления агитационного и пропаган
дистского их качества, наиболее широкого и полноценного использования фотографии в деле социалистического строительства, в воспитании советского патриотизма.
В № 14 «Большевистской печати» помещена статья Я. Борисова, резко критикующая журнал «Огонек».
Касаясь и конце статьи фотоиллюстрационного материала в «Огоньке», автор пишет:
«На уровне литературного материала находятся и фотоиллюстрации, помещаемые в «Огоньке». В иллюстрированном журнале фото обычно не является только аккомпанементом к тексту, а прежде всего должно пред
ставлять самостоятельную информационную ценность. Фотоиллюстрации «Огонька», как
правило, не первой свежести, лишены актуального содержания и невыразительны. Ес
ли к этому добавить, что они очень плохо воспроизводятся в печати, то станет ясно, насколько низко их качество. Немудрено, что это качество порой переходит в грубую политическую ошибку. Пример: снимок, помещенный на обложке № 15 журнала: человек со скорбным лицом, повидимому, произ
носит надгробную речь; у его ног цветы; его обступили люди с не менее скорбными лица
ми. Кого это хоронят? Подпись сообщает, что это... митинг рабочих...»