«Ударник колхоза за сбором яблок нового урожая...» Иногда только для некоторого раз
нообразия дается снимок двух колхозниц... «с яблоками нового урожая».
Такие клише размножаются обычно в 300— 500 экземплярах и рассылаются всем-всем, без учета специфики отдельных газет.
Ничего нельзя возразить против популяризации лучших стахановцев, знатных людей социалистического сельского хозяйства. Но нельзя же показывать их так пошло и без
вкусно, как делает это «Прессклише» (Союзфото).
Странно, что некоторые редакторы «притерпелись» к безобразной пачкотне, именуемой продукцией «Прессклише», и -сознательно портят внешность доверенных им газет.
Районные и фабрично-заводские газеты должны получать хорошие клише. Работу «Прессклише» (Союзфото) необходимо основательно перестроить.
(„Правда , № 270, от 30 сентября 1938 г.)
А. Шайхет

Тысячи негодных снимков

Постановлением Второй -сессии Верховного Совета СССР открытие Всесоюзной сельско
хозяйствеянной выставки -отсрочено на один год. Она будет открыта 1 августа 1939 г.
Как известно (см. статью Н. Бирюкова в № 10 «Советского фото»), фотографии отво
дится на выставке большое место, и с самого начала подготовки экспонатов для нее была развернута интенсивная фото-съемочная работа в республиках и областях Союза.
Организованная на выставке фотогруппа должна была руководить этой большой и от
ветственной съемочной работой. Вредители, орудовавшие в Выставочном комитете не
оставили без «внимания» и фотогруппу выставки. Руководители фотогруппы не -раз сме
нялись. В самый разгар съемочных работ, весной этого года, фотогруппу возглавлял некий Кожаринов, -ничего, видимо, не понимав
ший в фотографии. Своей беспомощностью, неумением, политической близорукостью он по существу развалил фотоработу, передоверив ее директорам павильонов. Не имея никакого опыта в этом деле, директоры допустили большие безобразия. Началась настоящая вакханалия: заключение договоров со случайными людьми, среди которых оказалось немало проходимцев и рвачей. Наряду
с этим нарушались элементарные права тех фоторепортеров, которые добросовестно от
носились к работе: им оплачивались только принятые снимки, суточные и командировочные не выплачивались, договоры односторонние расторгались.
В фототеке выставки накопилось колоссальное количество негодных снимков, принятых невежественными людьми, от людей, случайно примазавшихся к фотографии.
Израсходованы огромные средства, а снимков -нет, — таков вывод, сделанный бригадой, выделенной ЦК союза кинофотоработни
ков для проверки -состояния работ фотогруппы на выставке. Недавно- президиум ЦК сою
за заслушал выводы бригады. Работа фотогруппы подверглась резкой критике.
В результате -обмена мнений принято предлозкение бригады об организации на выставке постоянной, хорошо оборудованной фотолаборатории, об укомплектовании ее квали
фицированными кадрами. Решено просить правительственные органы передать всю съемочную работу Производственно - творче
ским мастерским Ооюзфото, как организации технически хорошо оснащенной и располагающей подготовленными фоторепортерскими кадрами.
НАПОМИНАНИЕ ПОДПИСЧИКАМ
Подписной год заканчивается, не забудьте, что на 1939 год подписку на журнал „Советское фото необходимо произвести заблаговременно.
Подписная цена: на 12 мес.—24 р., 6 мес.—12 р., 3 мес,—6 р.
Подписку направляйте почтовым переводом в адрес Госкиноиздата: Москва 12, Третьяковский пр„ д. № 19/1.
Расчетный счет № 150380 в Моек. Гор. конторе Госбанка
Подписка принимается также всеми отделениями Союзпечати, почты и Когиза.