Фотокорреспондент „Фотохроники (Новороссийск) В. Соловьев

Фотогазета в колхозе

Фотовыставка „XX лет ВЛКСМ“
К славному двадцатилетию ленинско-сталинского комсомола Союзфото организовало Всесоюзную фотовыставку, посвященную показу нашей замечательной молодежи, ее уча
стию в социалистическом строительстве. На фотовыставке «XX лег ВЛКСМ», открытой в Музее Нового западного искусства, представлены лучшие работы фотомастеров.
Вернувшись в Новороссийск из поездки в район, я получил от стахановцев-колхозников колхоза «Новый мир» Северного района пись
мо с благодарностью за выпущенную у них фотогазету. Для меня это письмо явилось приятной неожиданностью и вместе с тем ра
достным. толчком к созданию новых работ, более совершенных.
Колхоз «Новый мир» находится в горах, в 40 километрах от железной дороги. Один из
лучших колхозов в Северном районе по своим высоким показателям, он намечается канди
датом на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку.
В колхозе мне прежде всего бросился в глаза необычайный трудовой подъем колхозников. Бригады и звенья непрерывно соревновались, добиваясь наилучших производст
венных показателей. В противовес этому резко отстала культмассовая работа. В поме
щении красного уголка тускло и неуютно, в бригадах скучно.
Я попросил культурника (он же парторг) организовать во время обеда читку газет в таборе женской бригады.
— Я всегда провожу по бригадам читки газет, — заявил он,—да вот народ плохо собирается, не любят видно...
Вместе с председателем колхоза, недавно демобилизованным красноармейцем, мы ши
роко оповестили колхозников о предстоящей в таборе, читке.
Приступая к съемке, я легко установил, что причина плохого сбора заключается, главным образом, в неподготовленности самого культурника как чтеца: читает он газету глухо, монотонно, как пономарь, без выражения. Но поймешь даже, где кончается од
на статья и начинается другая. Я осторожно прервал съемку, посадил удобнее чтеца и тут же дружески заметил ему, что из-за не
внятного чтения и равнодушия слушателей получится плохой снимок.
— Да вот это же все потому, что мы сидим нескладно. Ты, тов. Соловьев, посади нас чинчином и скажи, куда глядеть, — спокойно заявил чтец.
Я ответил, что перемена места и позы не улучшит чтения и порекомендовал читать, соблюдая все знаки препинания, а после каждой, статьи спросить мнение слушателей и дать ответы на вопросы. Результат полу
чился удивительный: после первых же двух статей (о выборах в Верховные Советы Грузии и Армении) появился ряд интересных во
просов, беседа резко оживилась, количество слушателей увеличилось. Читка длилась 40 минут, и колхозники остались довольны.
Вечером мне пришлось беседовать со стенкорами о выпуске и оформлении бригадных стенных газет.
Чтобы вызвать у колхозников новый, еще больший подъем в работе, организовать их на новые производственные успехи в подго
товке к сельскохозяйственной выставке, я предложил организовать фотогазету. Правление колхоза горячо поддержало мою инициативу. Лишь отдельные колхозники заметили вслух, что-де из города в колхоз приез
жали не раз, много всего обещали, но вот ничего еще ни разу не сделали.
Дома, в Новороссийске, я отобрал лучшие снимки, сделанные в колхозе «Новый мир», начертил макет газеты и быстро выслал все в колхоз.
В день выборов в Верховный Совет РСФСР 26 июня фотогазета была вывешена в одной из комнат избирательного участка, привлекая внимание избирателей-колхозников.
Признаюсь, я никогда не ожидал, что эта моя скромная работа вызовет у колхозников такой живой отклик.
Вторично я выехал в тот же колхоз во время массовой уборки Табаков. Там я подготовил второй экземпляр фотогазеты.